Совершенствованию системы госуправления Башкирии – на контроле ОНФ

Август 22, 2014

 e16a9c31575db233f8eda33602c6e9a2907089690Рабочая группа «Общество и власть: прямой диалог» регионального штаба Общероссийского народного фронта провела заседание по качеству исполнения Указа Президента РФ № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». 

       По мнению собравшихся в РБ проделана большая работа по реализации всех майских указов, утверждены «дорожные карты», за каждым целевым показателем установлен ответственный орган власти. Механизмы получения обратной связи от населения и оценки работы региональной и муниципальной власти содержатся в целом ряде правительственных и ведомственных документов. Их содержание публично обсуждено на уровне экспертов и  общественных советов  при министерствах и ведомствах. Хотя, как такового, документа под названием комплексный план «Развитие системы государственного и муниципального управления» в республике нет. Существующие в регионе механизмы открытости аналогичны тем, что заложены в Стандарте открытости федеральных органов исполнительной власти, но требуют доработки и дополнения.

      Сопредседатель регионального штаба Эльвира Аиткулова отметила, что «… механизмы обратной связи населения и власти в республике, безусловно, налажены, вопрос в том, насколько эффективно они работают. В основном они сегодня ориентированы на уверенных пользователей сети Интернет и большая часть граждан не имеет возможность оперативно дать оценку качеству работы госучреждений. Необходимо продумать  и внедрять наиболее  доступные и удобные инструменты для всех категорий населения: анкетирование, смс- голосование, единая телефонная «горячая линия». Еще один важный вопрос-анализ работы с поступающими обращениями. Устраняются ли после обращения нарушения, системные ошибки или все сводится к формальной отписке. Необходимо видеть  «историю вопроса».

          Участники заседания пришли к мнению, что повысить качество предоставляемых услуг, можно только активно внедряя в практику независимую оценку качества, привлекая само население.

Для этого необходимо:

-разработать комплексный план «Развитие системы государственного и муниципального управления в РБ» и утвердить регламент его исполнения;

— доступно и широко вести разъяснительную работу среди населения о наличии каналов обратной связи общества и власти;

— к существующим инструментам портала «Открытая республика» добавить возможность позвонить по телефону единой «горячей линии» для оперативной обратной связи по оценке качества оказанных государственных услуг на всей территории РБ;

— в местах предоставления госуслуг  предусмотреть возможность их оценки путем голосования или анкетирования;

— разработать методику анализа  работы с поступившими обращениями и дать возможность контролировать все этапы принятия решения по запросу.

-рассмотреть возможность использования институтов гражданского общества, таких как, интернет-платформа «Йополис» для персонального и институционального рейтингования эффективности работы государственных и муниципальных служащих в Республике Башкортостан.

 

Комментарии закрыты.