Чем Валерий Харламов не супермен?

Октябрь 20, 2014

 900954 Кризис во внешнеполитических отношениях России и Запада обнажает ряд серьезных проблем развития нашей необъятной Родины. Очень скоро после возвращения Крыма, например, выяснилось, что у России, оказывается, нет собственной платежной системы, а продуктовая безопасность страны зависит от Польши и других стран ЕС. Выявилась и еще куча проблем, которые приводят к резкому понижению качества жизни простых граждан, особенно молодежи.
Различные соцопросы показывают, что нынешняя молодежь в своей массе проявляет больший патриотизм, чем поколение 1990-х гг. Однако, условия, в которых она формируется, далеко не всегда этому способствует. Некоторое время назад депутаты-демагоги предлагали запретить показывать в кинотеатрах страны западные фильмы. Несмотря на очевидную маразматичность и не реалистичность этого предложения, попробуем выяснить есть ли в нем хоть какое-то рациональное зерно.

  Представляется, что есть. Зайдя на раздел киноафиша одного из сайтов Уфы мы выясняем, что сегодня жители города могут посмотреть 28 фильмов (включая мультипликационные), и только 2 из них созданы в России («Выпускной» и «Солнечный удар»). Все остальные на Западе, причем большинство из них в США. А кинотеатры посещает в основном молодежь. Причем в кинотеатрах молодежь впитывает информацию гораздо более эффективней, чем, например, на лекциях или через назидательные суждения родителей.

   В России же довольно успешно развивается только индустрия телесериалов. Давно уже замечено, что для людей с небольшим уровнем доходов «мыльные оперы» выполняют стабилизирующую роль. Просматривая день за днем сериалы, люди получают ощущения стабильности, которого им так не хватает в условиях экономических кризисов и прочих лишений.

   Посещение кинотеатров сейчас для многих уфимцев затруднительно по экономическим соображениям. Билеты в кинотеатр стоят от 220 до 700 и выше рублей. Добавив к этому попкорн, колу (все те же инструмент «мягкой силы» Запада) – получается, что средний поход в кинотеатр обходится примерно в 1 тысячу рублей. При средней зарплате в республике в 22-25 тысяч рублей, для многих это удовольствие оказывается не по карману.

    Неконкурентоспособность российского синематографа, неспособность российской творческой интеллигенции предложить интересный и привлекательный образ страны, конечно же, ослабляет социокультурный потенциал страны. Воспитание молодежи на западных фильмах – это данность, продолжающаяся уже десятки лет. Стоит ли после этого удивляться цинизму, потреблятству, эгоизму и агрессии нынешней молодежи? Желая быть похожим на суперменов из западных фильмов, подростки выкладывают в ютубы ролики с убийством животных и избиением сверстников. А поколение постарше пытаются приобщиться к сытому и привлекательному западному миру через потребление брендовой одежды или дорогих автомобилей, в чем некоторые и видят весь смысл своей жизни.

  Однако запретительными в отношении западного синематогорафа мерами ничего решить не получиться. К тому же наш российский синематограф утрачивает свою самобытность, становясь все больше похожим на бледную копию Голливуда. Сегодня россиянам не хватает качественных и правильных фильмов, таких как № 17, после завершения, которых публика в кинотеатрах (!) награждает создателей фильмов овацией. Очень бы не хотелось, чтобы этот вакуум заполнялся фильмами об американской мечте и суперменах.

 

 

Кирилл Зотов

Комментарии закрыты.