Качественное образование во имя страны

Октябрь 22, 2014

6026_2В течение двух дней в Пензе проходил форум «Качественное образование во имя страны», организованный Общероссийским народным фронтом. Представители образовательных организаций смогли не только пообщаться друг с другом и обсудить болевые точки современной образовательной системы, но и сформировать ряд предложений по законодательным изменениям в сфере образования. Активное участие в работе форума приняла и делегация Республики Башкортостан. Член регионального штаба ОНФ в РБ, начальник отдела Рескома Общероссийского профсоюза работников образования Сергей Корлыханов в интервью газете «Отечество» рассказал, о том, чем ему запомнился форум и как на местах будут исполнять поручения Президента России.

— Сергей Васильевич, многие эксперты подчеркивают уникальность форума «Качественное образование во имя страны». С какими впечатлениями приехали из Пензы Вы?

-Действительно, на мой взгляд, прошло уникальное мероприятие где собрались учителя, преподаватели среднего и высшего профессионального образования,  директора школ и колледжей, ректоры ВУЗов, профсоюзные лидеры и представители других общественных организаций.  Всего  более 500 участников из 85 субъектов Российской Федерации.

Участники форума – это люди,  которые  работают на местах, которые знают все существующие проблемы отечественной системы образования изнутри. Именно с целью обозначить  существующие проблемы в сфере образования, предложить пути решения на форум приехали представители  регионов России.  Очевидно, что государство в настоящее  временя уделяет большое внимание системе образования, а конкретно качеству образования. Есть понимание того, что качественное образование это вклад в будущее страны, основа для развития экономики. К сожалению, в девяностые годы, в период реформирования всех институтов страны, в том числе и сферы образования, был допущен ряд системных ошибок, и сейчас мы пожинаем их  плоды. Но сегодня, когда создана такая площадка обмена мнениями специалистов сферы с лидером нации, с президентом Владимиром Путиным, большая часть проблем, я уверен, будет решена. 

— В работе форума принял участие Президент России Владимир Путин. Участником удалось пообщаться с лидером страны?

— Да, удалось. И именно в этом уникальность мероприятия. В ходе пленарного заседания участники форума в форме живого общения могли высказать мнение по тем или иным проблемам сферы образования лично президенту. Более того, в ходе встречи Владимир Владимирович вступал с нами в непосредственное обсуждение проблем, это говорит о его высокой осведомленности и заинтересованности. Это поразило! Даже специфические вопросы, в которых лидер страны не обязан разбираться сам, это прямая зона ответственности Министерства образования РФ, вызывали у него живой интерес, некоторые факты откровенное изумление. Вообще, в ходе пленарного заседания  были озвучены самые острые и общесистемные проблемы сферы.

 — Как член регионального штаба ОНФ в Республике Башкортостан, как Вы считаете, какая роль в реформировании российского образования сегодня принадлежит Народному фронту?

— В самом названии нашего общественного объединения «Народный фронт» заложена идея о том, что люди (народ, если хотите), которые реализуют на местах законы, и люди, которые потребляют продукты  этих законов, должны быть активными участниками процесса проведения реформ, должны постоянно и объективно давать власти обратную связь. Только в таком виде реформы будут проведены качественно и принесут максимальную пользу стране.  Задачи по реформированию и поддержке сферы образования  прописаны в майских указах Президента. Указы носят стратегический и системный характер. Но реализация на практике порой сталкивается с существующими реалиями, и с хорошей идеей происходят такие метаморфозы! Это произошло с ЕГЭ. Сама идея повышения доступности образования хороша. Но не адаптирована по наш менталитет, под инфраструктуру вузов (ситуация с общежитиями). Задача ОНФ оперативно находить эти «узкие» места, проводить качественный объективный мониторинг. И если мы понимаем, что проблемы острые, системные, то создавать такие площадки для широкого обсуждения и поиска пути решений. Активисты ОНФ предлагают это первыми, так как именно они работают на местах: учителя в школах, преподаватели в ВУЗах, а профсоюзные организации всегда имеют объективную картину заработной платы и самое главное структуру ее формирования.

— Участники форума были поделены на 5  тематических площадок: «Миссия и статус педагога: современный преподаватель и вызовы общества»; «Ценности национального образования: воспитание и формирование российской идентичности»; «Доступное образование для всех»; «Качество образования в России: традиции и развитие»; «Новая повестка развития экономики: требования к образованию». В работе какой из них принимали участие Вы?

             Мне удалось принять участие сразу в двух площадках это   «Качество образования в России: традиции и развитие»; «Новая повестка развития экономики: требования к образованию». На первой площадке большое внимание мы посвятили обсуждению ЕГЭ, а конкретно его отрицательному воздействию на систему общего образования, ни для кого не секрет, что абитуриенты далеко не всегда подтверждают свои высокие баллы ЕГЭ после первой сессии. Да, безусловно, ЕГЭ позволил ребятам с любого уголка нашей страны поступать в ведущие ВУЗы страны, но это не решило задачу по повышению качества образования, да и не возврат выпускников «бьет» по развитию экономики  регионов. Также на данной площадке было выработано предложение по возврату «специалитета» для педагогических и инженерных специальностей в ВУЗах.

 — Какие предложения и проекты привезли на форум участники от Башкортостана?

             — Наши предложения касались  структуры заработной платы, ее повышения, были предложения в части более эффективного управления системой образования, взаимодействия работодателей и образовательных организаций в сфере среднего и высшего профессионального образования. Инициировали обсуждение несовершенства подушевого финансирования, а также необходимость межведомственного взаимодействия в части работы специализированных учебных заведений, например школ с первоначальной летной подготовкой.

— Наверно, очень важно, чтобы результаты форума, решение поставленных там задач, почувствовали на себе работники сферы образования на местах. Что должно измениться для них?

Действительно,  результатом форума стали конкретные поручения Президента.  Например, сокращение срока получения аккредитации для лицензированных специальностей в ВУЗах, возврат «специалитета» по ряду специальностей, подготовка кадров для системы среднего профессионального образования, необходимость выстраивания единообразия в школах,  выдача аттестатов после окончания школ, методические указания по работе управляющих советов в школах. Думаю в ближайшее время, мы почувствуем на местах пользу от принятых решений. ОНФ со своей стороны будет анализировать результаты работы форума,  продолжать работу по формированию живого диалога между всеми субъектами сферы образования для поиска оптимальных решений.

Спасибо. Удачи.

Комментарии закрыты.