Решат ли проблему многоэтажные парковки в Уфе?

Январь 24, 2015

09768974Недавно мэрия Уфы приняло решение провести аукцион под коммерческую застройку пустыря на улице Сельская Богородская в Инорсе прямо напротив здания УМПО. Там планируется строительство многоуровневых гаражей.

Эта мера уфимского мэра – нужная. В Уфе явно не хватает парковочных мест. В городе около 400 тыс. единиц автотраспорта, многие из которых не обеспечены гаражными боксами и парковочными местами. Ситуация с угонами автомобилей в последнее время была, тьфу-тьфу не такая критичная как в лихие 1990-е гг. Многие уфимцы привыкли ставить машины во дворах, не особо заботясь об их безопасности. Однако с ухудшением социально-экономической ситуации в стране, возможно, в ближайшем будущем такой способ станет менее безопасным.

Конечно, помимо работы эвакуаторов и прочих штрафных санкции со стороны ГИБДД Уфа нуждается и в новом парковочном пространстве. Места на парковке есть только в торговых центрах, а во дворах, особенно спальных районов – не протолкнуться и не припарковаться.

Строители трех «умных домов» в районе ТЦ «Иремель» в этом плане подают неплохой пример для застройщиков. Рядом с домом выстраивается 7-этажный паркинг, который позволит разгрузить дворы многоэтажек. Сейчас же дома бизнес и элитного уровня сопровождается возведением подземных паркингов.

Для более бюджетного жилья необходимо предусмотреть многоэтажные паркинги. Оборудовать наземную стоянку дешевле всего, но такие конструкции занимают большую площадь, что особенно критично в густонаселенных районах города, где земля стоит дорого. Поэтому вариант многоуровневого паркинга является вполне подходящим и давно апробированным в Европе. Например, в Амстердаме есть семиэтажная (!) парковка для велосипедов. Да и мэр этого города ездит на работу именно на велосипеде…

Нам же до этого далеко, нам бы с автотранспортом разобраться. В итоге, думается, что решение именно за надземным многоэтажным паркингом, который менее экологичен, чем подземный, но гораздо более дешевый. Единственный его минус – это внешний облик, который не всем придется по вкусу. Во всем остальном это функциональный и не дорогой вариант с различными видами рамп, наклонных полов или лифтовых подъемников оптимально подходит для «спальных районов» и его строительство, например, в Сипайлово давно уже назрела. А уж после этого можно будет включать «строгача» и штрафовать автовладельцев за неправильную парковку и позаботиться о том, чтобы дворы были заняты не только под автопарковку, но и для детских площадок места оставалось достаточно…

 Игорь Горожанин

Комментарии закрыты.