Кино сегодня — не учебник жизни, а пропаганда дурных наклонностей

Февраль 16, 2015

iНа сегодняшний день киноиндустрия разрослась до пугающих размеров. Бюджет одного «рядового» блокбастера, равен 150-200-ам миллионам долларов, что больше государственного бюджета некоторых стран мира. Кассовые сборы современных хитов и вовсе поражают воображение: совокупный бокс-оффис «Сумерек», «Трансформеров» и «Голодных Игр» равен  (ЧП 4 млрд + Сум 3 400 млрд + Трансф 3 600 млрд ) 11-ти миллиардам долларов.

А ведь давайте признаемся – это далеко не выдающиеся франчайзы, актеры не хватают с неба звезд, сюжеты не блещут оригинальностью, имена режиссеров, кроме разве что Майкл Бэя, совершенно не известны массовому зрителю. Так как же получается, что эти картины имеют такую огромную популярность?

Мы можем понять фанатов Гарри Поттера, потому что сами выросли с этим героем. Талант Питера Джексона и то, как он заставил весь мир поверить в воплотившееся на экране Средиземье Джона Рональда Руэла Толкина, внушает уважение. Мы не говорим о феноменальном даре «короля мира» Джеймса Камерона, который легко может заставить нас рыдать над трагической историей любви, развернувшейся на борту «Титаника», или сопереживать высоким, синим и большиглазым На’ви.

Но кто по несколько раз ходит на страдающих, сияющих вампиров, гигантских говорящих роботов и щекастых девочек, участвующих в играх на выживание? Ответ на этот вопрос, вы знаете сами, если подумаете над ним пару минут.

Когда вы чаще всего ходили в кино? Кто сейчас частенько просит вас туда сводить или клянчит деньги на билет? На кого рассчитаны скидки и акции во всех кинотеатрах? Разумеется это школьники и студенты, то есть подростки от 14-ти до 18-ти лет. Половина из которых при этом мучается от непреодолимого голода и вынуждена потреблять во время просмотров любимых серий горы попкорна, начесов и газировки. Большую часть выручки во всем мире кинотеатры делают именно на так называемых фуд-кортах. Поэтому крупные мультиплексы в огромном количестве делают свои бары, кафе и рестораны, где зрители могут хорошенько подкрепиться в ожидании или после сеанса. Так что для самих кинотеатров не особенно важно какой фильм крутить, главное, чтобы он собрал побольше прожорливой молодежи, ведь специально для них закупали банки, ведра, стаканы и подарочные игрушки с изображением любимых киногероев будущего блокбастера. На еде поднимаются гораздо большие деньги чем на продаже билетов и нет необходимости потом отдавать половину прибыли прокатчику.

Итак, мы определились, что в кино ходят подростки, которые склонны к тому, чтобы сбиваться в большие компании, и совсем не чужды стадному чувству, но самое главное у них много свободного времени и даже если одной девушке категорически не нравятся «Сумерки» или не интересны метания Китнисс Эвердин между Гейлом и Питом, подруга/и затащит/ат её на сеанс. Тоже самое с родителями, которым вновь и вновь приходится смотреть на совершенно однообразную и утомившую еще в сиквеле, потерявшую эффект новизны, нескончаемую битву так называемых «Трансформеров».

Давайте разберемся хорошо ли это и какую роль в формировании мыслей юных зрителей может сыграть обилье громких проектов, после которых они сами создают себе кумиров и невольно начинают им подражать. Возьмем для примера, ставшего в последние годы необычайно популярным прекрасного английского актер Бенедикта Камбербетча, до этого известного исключительно благодаря роли «Шерлока» в одноименном сериале, но в последствие получившего признание и принявшего участие в таких громких проектах как «Звездный Путь» и «Хоббит». Актера полюбили во всем мире, англичане и вовсе сделали из его личности настоящий культ. Да и в нашей стране огромное количество ребят в прямом смысле сходит с ума по Бенедикту, стоит только взглянуть на огромное количество русских сообществ в социальных сетях и фан-сайтов, посвященных его жизни и творчеству.

В начале 2015-го года на экраны с помпой вышла новая картина с его участием. «Игра в имитацию» посвящена жизни легендарного математика Алана Тьюринга, фактически создавшего первый компьютер. Но по факту фильм рассказывает нам о том, как 14-летний мальчик нетрадиционной ориентации полюбил своего одноклассника, благодаря своему «нестандартному» мышлению стал выдающимся ученым, изобрел «уникальный» дешифратор и закончил вторую мировую войну. В этом только его заслуга, а одной из самых громких его побед является битва за Сталинград. Это прямым текстом произносится в фильме, который, мы вам напоминаем, «полностью основан на реальных событиях», так сказано в открывающихся титрах и в финале картины.

Выходит, что это не наши предки проливали кровь, чтобы победить фашистскую Германию, не они отстояли Сталинград ради нашего с вами будущего и предприняли гениальнейшие тактические маневры,  дав достойный отпор «непобедимому» вермахту.

Все это произошло благодаря гениальному гомосексуалисту Алану Тьюрингу, который в последствии покончил с собой, так как страдал из за того, что его — выдающегося ученого уличили в связях с 19-ти летним парнем, обвинили в непристойности и дали выбор между тюрьмой и принудительной гормональной терапией, он выбрал второе, но так и не смог оправиться от жестокого «лечения».

В титрах нам сообщают, что кроме ученого, победившего фашизм, гонениям в Англии за многие годы подверглись более 40 000 мужчин нетрадиционной ориентации и на выходе из  зала вывод напрашивается сам собой: не «травили» бы их, глядишь второй мировой войны и во все не было. И вообще нужно быть свободным и открытым, желательно уже со школы, вдруг ты тоже не такой как все, это ведь здорово и, судя по всему, модно, недаром же Бенедикт Кембербетч согласился мастерски перевоплотится в Тьюринга. Пускай он сильно напоминает в этом образе все того же Шерлока, у фильма ведь восемь номинаций на Оскар! Включая лучшую мужскую роль, адаптированный сценарий, режиссуру и фильм года!

То есть по факту перед нами великолепный образец пропаганды гомосексуализма. У нас вроде бы принимался закон против такого рода работ, но тем не менее у картины в России максимальная роспись и мягкий возрастной рейтинг «от 12-ти лет», можно и без родителей. Какое влияние такого рода картина окажет на юные, неокрепшие головы, наверное можно не объяснять.

Тимур Юсупов

Комментарии закрыты.