Дураки и дороги – наши символы навсегда

Март 23, 2015

35140_original     «У России две беды – дураки и дороги». Эту историческую фразу приписывают и Пушкину, и Гоголю, и Карамзину, и Салтыкову-Щедрину, и даже императору Николаю I. Как бы там ни было, все они не по одному разу высказывались по этому поводу. Разумеется, высказывания эти были далеко не умилительные. И высказываниям этим не менее полуторы сотни лет.

     Что же изменилось за это время на наших дорогах? Ничего не изменилось. Создается впечатление, что наши дороги по-прежнему строят дураки. Конечно, если читать прессу, радио и телевидение, то не все так уж плохо: и асфальт лежит, и мосты есть (не везде), и тоннели кое-где пробиты в горах. Но стоит отъехать от дома, так сразу в голову лезут бессмертные строки из произведений классиков о дураках и дорогах. И только такой же бессмертный русский мат  в адрес тех, кто строит и содержит дороги, позволяет смягчить удары и толчки от рытвин и ухабов.

    dorogi-ufa Синяки от плохих дорог еще можно пережить, но случаются происшествия похуже. Вот, например, эксперты оценивали дороги в субъектах Российской Федерации на основании статистики дорожно-транспортных происшествий по причине неудовлетворительных дорожных условий. Башкирия в исследовании отнесена к красной зоне регионов, дороги в которых небезопасны. Составители рейтинга отмечают, что в республике в 2014 году из-за неудовлетворительных дорожных условий произошло 890 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 154 человека и были ранены 1,1 тысячи человек. В эту же зону вошли еще 14 субъектов, среди которых Московская, Ленинградская, Челябинская области, Краснодарский край. Только в восьми регионах можно более-менее ездить, а в остальных – с оглядкой.

     zatopilo-dorogiИ ведь нельзя сказать, что денег в дороги закапывается каждый год мало. Вот в этом году администрация Уфы планирует закопать на ремонте улиц 1,8 миллиарда рублей. Как она это сделает? Она уже провела «аукционы» и по их итогам заключила договоры с подрядными организациями на строительство дорог.  Как и следовало ожидать, крупный региональный подрядчик «Дортрансстрой» выиграл два дорожных контракта общей стоимостью около 1,1 миллиарда рублей. На эти деньги ему предстоит отремонтировать улицы в Орджоникидзевском, Калининском, Ленинском и Советском районах. Еще один контракт на ремонтные работы в Калининском районе стоимостью 494,8 млн рублей получило ООО «Компания «Потенциал». ООО «Автодорстрой» выиграло подряд на ремонт улиц Советского и Ленинского районов, стоимость контракта – 152,6 млн рублей. Госкомпания «Башкиравтодор» по условиям торгов займется ремонтом дорог в Октябрьском и Советском районах на 147 млн рублей. Во всех этих случаях слова «аукцион», «выиграла контракт» надо брать в кавычки, потому что все аукционы, как сообщает портал госзакупок, прошли без конкуренции: на каждый лот было заявлено по одной строительной организации. Провели, так сказать, междусобойчик – строительные организации и администрация поделили здоровенный куш. Неудивительно, если дороги после этого у нас останутся прежними.

     Удивительные метаморфозы происходят на дороге Уфа – аэропорт. Насколько помнится, эту дорогу ремонтировали весь прошлый год. Сначала ремонтировали, потом переделывали, так как качество ее не соответствовало техническим условиям. Вбухали огромные деньги. И что же мы видим сегодня. Сегодня ее планируют ремонтировать снова. Администрация Уфы уже заключила контракт все с тем же  «Дортрансстроем» на 311 млн рублей. Подрядчик обязан к июню заменить асфальтовое полотно на трассе, установить шумозащитные экраны, провести ремонт барьерного ограждения через реку Белую и работы по озеленению. Закончить все надо к началу работы саммитов ШОС и БРИКС. Кроме того, администрация города потратит еще 220 млн рублей для нанесения дорожной разметки и покрытие дороги литой эмульсионно-минеральной смесью.  Дай Бог, чтобы это все уцелело хотя бы до проезда делегаций.

     Что и говорить, деньги и планы большие. А пока после схода снега мы «наслаждаемся» предыдущим ремонтом дорог. По сравнению с прошлым годом, ям и ухабов  на дорогах Уфы стало даже больше. Практически ни по одной улице проехать без проблем невозможно. Даже на проспекте Октября отогрелись колеи, на Трамвайную лучше вообще не заезжать, Сипайлово и Нижегородка утонули в огромных лужах, закрывших здоровенные ямы.  Во дворы нельзя соваться. И так везде. С прошлой весны в городе стали исправлять дефекты асфальтового покрытия с помощью специальной смеси, которую можно применять и в сырую погоду. Тогда глава администрации Ирек Ялалов живописал: «Есть технология литого асфальта – горячий асфальт температурой свыше 160 градусов, который позволяет укладывать его во влажную среду. Это российская разработка, жидкий асфальт из термоса-бункера, который предназначен для того, чтобы работать в водной среде». Облегчения этот метод не принес, ям меньше не стало.

     Нынче «ямочный» ремонт начали раньше, когда и снег не весь сошел. Автомобилисты проявляют чудеса слалома, преодолевая ямы, устроенные ремонтниками. И смягчают условия езды нецензурными выражениями.

                                Сергей Кузнецов

     P.S. Снимки представлены с разных сайтов, где автовладельцы изливают негодование состоянием дорог.

Комментарии закрыты.