Опасное тщеславие

Март 25, 2015

    667777777 Конкурсы красоты, как и многие другие чудачества забугорного человечества, ворвались в наши распахнувшиеся двери в связи с перестройкой и, в особенности, с началом строительства свободного капиталистического строя. Мы хавали все, что нам давали, не всматриваясь излишне в детали. «Красные директора» превращались в олигархов, содомиты в геев, политики в проституток. Обезьянья подражательность превращалась в фобии. Этому всемерно способствовало наше замечательное телевидение.

     Ну, еще бы! «Мисс Мира», «Мисс России», «Мисс Мухосранска», «Мисс налоговой инспекции», «Мисс бухгалтерии шинного завода»… Бриллиантовые короны, кучи подарков, круизы, богатенькие «буратины» — все ослепляет взоры красавиц. Там ведь такая яркая жизнь, непохожая на наши серые будни. В эту жизнь надо вписаться, несмотря ни на что.  И тысячи красавиц, или считающих себя красавицами, рвутся на подиумы, сметая все на своем пути и нисколько не думая о будущем.

     Конкурсы красоты — это не только шик и блеск. Это большие деньги, для тех, кто эти конкурсы организует. Бизнес есть бизнес, ничего личного. Давно уже составлены бизнес-планы, выпущены учебные пособия, зарегистрированы бренды. Вот одно из пособий по организации предприятия для проведения конкурса красоты. Надо иметь немного денег, чтобы снять на два-три дня более-менее подходящее помещение. Сделать объявление о проведении конкурса. Потом сидеть и принимать заявки на участие и заодно деньги от участниц. Деньги можно сначала брать небольшие, это потом, когда конкурс раскрутится, участницы понесут организаторам «золотые яйца». Тут же при деле окажутся модельеры, визажисты, музыканты.

     Конкурсы покруче, типа планетарных или какой-либо страны, проходят по другим критериям. Там ставки выше. Организаторы, похоже, сильно не заморачиваются талантами конкурсанток. Да и с чего бы. Там все девушки отобраны, примерно, одинаковые, все красивые. Поэтому на призовые места существуют расценки.  Заплатила, стала «Мисс». Где такие деньги взять, другой вопрос. У кого-то есть папа миллионер, у кого-то друг. В бизнесе за все надо платить.

      Коли это дает хороший доход, то бизнес не может остановиться. Он вовлекает в свою орбиту все новых жертв, растет, как на дрожжах. Оккупировав большие города, депрессивные поселения, крупные офисы и мелкие шарашки, он устремился в глубину.  И вот уже читаю на сайте республиканского агентства «Башинформ» о конкурсе юных талантов «Мини Мисс Уфа-2015». Оказывается, в этом году конкурс расширил свои географические рамки: впервые в нем участвовали талантливые девочки не только Уфы, но и из городов и районов республики. Специально для них была введена номинация «Юная краса Башкортостана». Всего в конкурсе этого года участвовала 31 претендентка от 4 до 14 лет.

     Так и представляю обезумевшую мамашу, волокущую на подиум своего детеныша, недавно  слезшего с горшка. И этому сопливому чуду внушают, что оно умнее и красивее всех. Почему-то пришла на память известная царица из сказки Пушкина «Спящая царевна», которая все время спрашивала у волшебного зеркальца всех ли она красивее и белее. Чем это закончилось, известно всем: появилась соперница еще белее и красивее, пришлось подсылать киллера с отравленным яблоком. Каждый такой конкурс может закончиться если не смертоубийством, то серьезным нервным срывом и психическим расстройством. Матери этих девочек тешат свое тщеславие, пытаются реализовать какие-то свои грезы, не соображая, к чему это может привести ребенка.

     Пиар-менеджер модельного агентства «Премьера», организатора конкурса «Мини Мисс Уфа-2015», Карина Сафина вешает лапшу на уши: «Мероприятие было направлено на раскрытие творческих способностей ребенка, формирование его как полноценной личности, укрепление института семьи, раскрытие в девочках таких качеств, как женственность, грациозность, старательность, ответственность и элегантность». Кто-нибудь может объяснить, как модельное агентство может научить  четырехлетнего ребенка  укреплению института семьи, раскрыть в нем женственность и другие замечательные человеческие качества? Или генеральный партнер этого агентства компания ювелирных изделий «Алмаз холдинг», или генеральный информационный партнер продюсерский центр «Вся Уфа»? Правда, оказывается, что все это безобразие поддерживает Управление образования администрации Уфы. Лучше бы это Управление занималось формированием морального облика школьников.

     В Тюменской области вот разразился крупный скандал вокруг конкурса «Топ-модель по-детски», на котором демонстрировали свои прелести подростки от 8 до 12 лет. Областной родительский комитет усомнился в законности мероприятия и направил несколько писем в адрес властей с просьбой разобраться в ситуации. Мэрия Тюмени и областной уполномоченный по правам ребенка обеспокоенность родителей поддержали. Их тревога не была напрасной. Психиатры и психологи говорят, что у подростков в переходном возрасте обострено чувство первенства. Они начинают сравнивать себя со сверстниками, свою внешность – со стандартами, которые приняты в индустрии моды. Недостижимость идеалов ведет к психическим отклонениям. Только за последние 20 лет число детей с болезнями психики увеличилось более чем в 20 раз.

          …Молодые мамаши, отправляющие деток с рождения на разные подиумы, должны соображать, что в этом бизнесе волчьи законы. И далеко не каждая красотка добирается до сверкающих вершин. К тому же на тысячи жаждущих такого счастья не хватит ни принцев, ни миллионеров. Всем остальным останется проза жизни, где для благополучия потребуются совсем другие качества.

                            Сергей Кузнецов

Комментарии закрыты.