Медиарейтинг: эффектен или эффективен?

Апрель 25, 2015

   3546456567Мы уже неоднократно говорили о различных политических рейтингах и антирейтингах. Однако последние заявления из Кремля о том, что главам и губернаторам лучше опираться на собственный имидж, а не прикрываться фигурой президента Путина, наводят на мысль о том, как и сколько должен пиариться глава того или иного региона.

  И здесь на помощь приходит информационно-аналитическая система «Медиалогия», которая ежемесячно публикует рейтинги медиактивности глав регионов. Основной показатель в этом рейтинге – медиаиндекс, представляющий собой производную от трех понятий. Это: индекс цитируемости  (то есть количество процитируемых новость или высказывание главы или губернатора);

тональность высказывания (позитивная или негативная), а также роль политика в этой новости (решающая или вспомогательная);

заметность или эффект от сообщения (учитывается СМИ, в котором новость  выходит).

По этим показателям «Медиалогия» ежемесячно мониторит глав субъектов федерации. Причем первое место в рейтинге – не означает лучший результат. Как четко дал понять пресс-секретарь Путина, некоторые регионы излишне много тратят на пиар своего руководителя. Характерно, кстати, что ранее ОНФ обращал внимание на чрезвычайно высокие траты губернаторов на свой пиар.

Итак, согласно рейтингу «Медиалогии» четверка лидеров стабильна: Собянин (Москва), Кадыров (Чечня), Аксенов (Крым), Минниханов (Татарстан). Помимо финансовых и материальных ресурсов у всех этих руководителей есть масштабные информационные ресурсы, которыми они пользуются для укрепления своего влияния. С Крымом все несколько иначе, но, учитывая стратегическую важность региона для страны, ситуация также понятна. Как пиарится Кадыров мы все знаем. И про любовь к этому делу Минниханова также слышали.

А глава Башкирии Р. Хамитов особо в пиаре не замечен. Согласно мартовскому рейтингу он занимает 29 место, что, по сути, ни хорошо, ни плохо. Это свидетельствует скорее о том, что Хамитов не перебарщивает с персонификацией собственного властного потенциала. Всего «Медиалогия» за март 2015 года зафиксировала 2224 сообщения про Хамитова (учитываются далеко не все СМИ. Не учитываются, в частности, сообщения на башкирском и татарском языках).

 

Комментарии закрыты.