Активисты ОНФ за две недели проверили состояние гарантийных автодорог в 53 регионах

Июнь 2, 2015

8690856060Активисты ОНФ и межрегионального общественного движения «Убитые дороги» провели в минувшие выходные третий этап мониторинга состояния региональных и муниципальных дорог, находящихся на гарантии. По результатам всероссийской инспекции дорог, которая завершиться в июне, карта уже пополнилась фотоматериалами о качестве дорог 53 регионов. Сведения о ненадлежащем исполнении дорожных работ направляются заказчикам на муниципальном, региональном и федеральном уровнях для исправления ситуации, а также в правоохранительные органы.

Мониторинг состояния дорог, построенных в период 2011–2014 гг. и находящихся на гарантии, начался 15 мая с.г. Активисты ОНФ, общественного движения «Убитые дороги», а также региональные независимые журналисты и неравнодушные граждане, которые присоединяются к ним в ходе инспекций, проверяют в регионах качество исполнения подрядчиками своих гарантийных обязательств. Совместными усилиями заполняется карта состояния гарантийных автодорог, которая находится на сайте garant.dorogirussia.ru.

В общей сложности за две недели рейда проверками было охвачено 67 городов в 53 регионах, оценены сотни гарантийных дорог, на карту загружено более 600 фотографий.

На третьем этапе общественной инспекции были проверены гарантийные дороги в 12 населенных пунктах – как мегаполисах, так и небольших городах.

Большую работу проделали активисты ОНФ в Твери, там была обследована значительная часть улично-дорожной сети, находящейся на гарантии. В результате на карте гарантийных дорог дополнительно отмечено более 150 дорожных дефектов на двадцати участках дорожной сети. На большинство этих объектов распространяется гарантия всего в два года, но уже за это время на покрытии успели появляться ямы, трещины, асфальт выкрашивается, высота колодцев не соответствует ГОСТу. Об этих и других выявленных нарушениях говорится в обращении активистов в администрацию города с просьбой объяснить, почему ремонт, проводимый на тверских дорогах, так недолговечен и как подрядчики исполняют гарантийные обязательства.

В г.Бологое Тверской области уже не первый год проблема плохих дорог становится актуальной с наступлением весны. Активисты движения «Убитые дороги Бологое» проверили 10 участков, где ремонт дорожного полотна проводился в 2011-2014 гг.

«Примечательно, что гарантия на дороги в городе Бологое, согласно контрактам, составляет от 2-х до 8-ми лет. Но независимо от этого дефекты покрытия появляются уже на следующий год. Скорее всего, дело в нарушении технологии – подрядчики кладут асфальт и в дождь, и в снег, чему есть многочисленные подтверждения, в том числе на страничке сообщества «Убитые дороги Бологое» в соцсетях», — отметил член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев. Он обратился в прокуратуру региона с просьбой провести проверку по факту нарушения технологий ремонта, а также невыполнения подрядными организациями своих гарантийных обязательств в необходимом объеме.

В Пятигорске активисты движения «Убитые дороги Ставрополья» провели рейд по 6-ти гарантийным участкам: ул. Георгиевской, пр. Кирова, ул. Февральской, ул. Пальмиро Тольятти, ул. Ермолова, ул. Малыгина. Гарантия на ремонтные работы составляет 2 года и заканчивается в 2015 и 2016 гг. В ходе проверок было обнаружено более 50 дефектов. Некоторые из них представляют реальную опасность для участников дорожного движения. Так, на ул. Февральской напротив ТЦ «Машук» многометровый участок асфальта был вырезан под латку, однако не обозначен ограждениями или предупреждающими знаками, что могло привести к ДТП.

Немало проблем и в Минводах, где активисты зафиксировали недобросовестное исполнение гарантийных обязательств подрядчиками и отсутствие должного контроля за ними со стороны администрации. Александр Васильев обратился в контролирующие организации с соответствующим запросом.

В Екатеринбурге активисты «Федерации автовладельцев России» оценили состояние дорожного полотна на 4-х участках, где гарантия еще не закончилась. На всех участках были обнаружены дефекты: разрушения верхнего слоя асфальта, особенно вокруг колодцев, а также ямы, просадки, колейность.

Четыре участка были проверены в Улан-Удэ. Состояние дорожного покрытия в столице Бурятии у проверяющих не вызвало нареканий. За исключением ул. Больничной, ремонт которой был проведен 2013г. На участке было обнаружено два дефекта: значительное понижение уровня дорожного полотна перед люком в районе пересечения с ул. Пирогова и провал люка в самом центре этого же перекрестка. В местную администрацию направлены запросы с просьбой привлечь подрядчика к устранению выявленных недостатков по гарантии за свой счет.

Проверки гарантийных дорог также прошли в Малоярославце, Великих Луках, Лабытнанги, Тамбове, Липецке, Кашине.

Тем временем стало известно о первой реакции местных властей и правоохранительных органов на собранную и опубличенную активистами ОНФ информацию о состоянии гарантийных дорог.

Так, на предыдущем этапе всероссийской акции в Новосибирске обследование Бугринского моста через реку Обь, введенного в эксплуатацию при участии президента РФ в прошлом году на федеральные средства (17 млрд руб.), выявило существенные повреждения дорожного полотна. Хотя мост имеет пятилетний гарантийный срок службы, общественники обнаружили на нем частичное отслоение асфальтобетонного покрытия и дефекты швов. По информации СМИ, 2 июня состоится брифинг с городскими чиновниками, посвященный в том числе состоянию дорожной сети. Кроме того, прокуратура Новосибирска потребовала привлечь к дисциплинарной ответственности руководителей и должностных лиц транспортного и финансового департамента мэрии, а также МБУ «Управление дорожного строительства» за выявленные нарушения в порядке финансирования строительства Бугринского моста, в ходе которого на основании допсоглашений подрядчику строительства Бугринского моста незаконно выплачено 3,2 млрд руб.

«Чем дальше мы продвигаемся в географии нашего мониторинга, тем больше убеждаемся в актуальности нашей законодательной инициативы – ввести единый подход к формированию гарантийных обязательств подрядчиков. Ведь практически во всех проверенных субъектах значительная часть региональных и муниципальных дорог просто не доживают до конца гарантийного срока. Причем сроки эти могут быть минимальными, поскольку в отличие от федеральных трасс на региональные и муниципальные дороги срок гарантии от четырех лет всего лишь рекомендован. В результате их приходится через некоторое время ремонтировать внепланово уже за счет местного бюджета. Мы настаиваем на том, что устранять недоделки необходимо не за счет налогоплательщиков, а в рамках гарантийного ремонта на средства подрядных организаций. А средства налогоплательщиков направлять на исполнение «майского указа» лидера ОНФ, президента Владимира Путина об удвоении строительства дорог», – подчеркнул Александр Васильев.

По информации активистов, уже в ближайшее время на очередном этапе всероссийского мониторинга , который пройдет в следующие выходные, они проанализируют состояние гарантийных автодорог в 29 городах страны таких как Барнаул, Бердск, Благовещенск, Жуковский, Ижевск, Кемерово, Кострома, Курган, Липецк, Новосибирск, Новоуральск, Омск, Оренбург, Первоуральск, Пермь, Петрозаводск, Санкт-Петербург, Сочи, Тихвин, Тула, Тюмень, Ханты-Мансийск, Белебей, Искитим, Рязань, Севастополь, Глазов, Железноводск, Невиномысск.

Общероссийский народный фронт (ОНФ) – коалиция общественных сил, созданная в мае 2011 года.  Лидером движения является Президент РФ Владимир Путин. Региональные отделения ОНФ работают во всех 85 регионах страны. Главные задачи ОНФ – контроль за исполнением «майских указов» и поручений главы государства, а также борьба с коррупцией и расточительством. В рамках ОНФ созданы 5 рабочих групп: «Общество и власть: прямой диалог», «Образование и культура как основы национальной идентичности», «Качество повседневной жизни», «Честная и эффективная экономика», «Социальная справедливость» и центры общественного мониторинга.

 

 

Написать ответ