Мусорный сход

Июль 19, 2015

ауструм  В Иглинском районе Башкирии произошел скандал из-за строительства полигона ТБО.

  В поселке Ауструм Иглинского района Башкирии со скандалом прошла встреча жителей с региональными чиновниками, посвященная строительству полигона ТБО. На представителей власти обрушился шквал вопросов от недовольных граждан. Они же в ответ заявили, что жители – «нарушители закона», а полигон в районе будет, потому что на более дорогие технологии денег нет.
Зал заседаний ауструмского сельсовета сегодня был набит до отказа: мест на всех не хватило, люди стояли даже в дверных проемах. Всего на собрание зарегистрировалось 106 человек, среди которых были местные жители, а также собственники земли в районе. Проинформировать их о предстоящем строительстве приехали замминистра экологии и природопользования РБ Филюс Яхин, директор ГУП «Табигат» Рустам Габитов, начальник уфимского управления Минэкологии Айдар Нагимов и глава Иглинского района Гафуан Шайхутдинов.

   Свое выступление заместитель министра начал не вполне дружелюбно.

— По сути, сейчас все жители Иглинского района – нарушители закона, так как в районе 37 свалок и все они несанкционированные, — начал он, — Мы хотели бы поставить здесь мусороперерабатывающий завод, но нет финансовой возможности. Кроме того, он будет экономически нерентабельным, инвестор сюда не придет. Что касается выбора участка, то он наиболее целесообразен с точки зрения логистики.

  Далее Яхин затянул долгую волынку о межмуниципальном подходе в решении проблемы утилизации отходов. По его словам, республику поделят на несколько кластерных зон, в каждой из которых планируется построить мусоросортировочные заводы и полигоны ТБО. Иглинский район как раз станет центром одной из таких зон. В нее войдут Уфа и восемь прилегающих районов. Здесь планируется построить три мусоросортировочных завода: два под Уфой и один в Иглино. А в районе Ауструма — полигон ТБО. По словам замминистра, мусор будут тщательно сортировать на заводах, а небольшая его часть, та, которая не пойдет на вторсырье – закапывать на участке в районе Ауструма, около трассы М5, в экологически чистом месте.

— Вы говорите тут, вот помойка, давайте посмотрим, что это за помойка, — язвительно заметил он и в подтверждение своих слов представил видеоролик о работе мусоросортировочного завода ЗАО «Управление отходами» (входит в холдинг «Мехуборка») в Саратове. Именно эта компания планирует строить полигон ТБО в Иглинском районе

   Видео было хорошим рекламным роликом. На нем авторитетные специалисты с умным видом рассказывали, как тщательно будет сортироваться мусор, как все будет чисто и стерильно. Голос за кадром заверял, технология захоронения на полигоне «полностью соответствует экологическим нормам Евросоюза».

  Но затуманить сознание людей не удалось. Они начали кричать на чиновников прямо с мест, порой даже переходя с ними на «ты».

— В помойку хотите все превратить, а сами будете там (в Уфе- прим.ред) отсиживаться! – бушевали граждане.

  Слово взял Рустам Габитов. Он показал людям слайды с фотографиями несанкционированных свалок.

— Это свалки вашего района, — заявил он. – Куда вы будете девать этот мусор?

— А с чего вы взяли, что это наш район? – закричали люди. – Давайте, выйдем, посмотрим, покажите, где это!

  С уверенным видом чиновник заверил, что закапывать в землю будут только 7% от общего объема отходов. Остальное будет отсеиваться при сортировке на заводах и будет использовано на вторичное сырье, пояснил он.

   Из зала задали вопрос по логистике. Дело в том, что трасса М5 в Иглинском районе двухполосная, и здесь то и дело возникают пробки.

— Не блокируете ли вы вообще эту трассу, с учетом того, что здесь будут постоянно ездить мусоровозы плюс будет расширяться расположенный неподалеку новый завод «Кроношпан»?

— По трассе будут ездить не более 10 машин, — заявил в ответ Габитов, — Они не смогут создать пробки.

— Но на собрании непарламентских политических партий в Москве озвучивалась совсем другая цифра – до 700 машин, — заметил представитель одной из политических партий в зале, но ответа на свой вопрос не получил.

   Напряжение нарастало все больше. Люди спрашивали, почему полигон решено строить именно в этом месте, а не, например, на территории уже загрязненной территории ОАО «Химпром» в Уфе или свалки в поселке Черкассы, поселке Новоалександровка. Их интересовало, почему им «предлагают технологии 1978 года», какой класс опасности отходов определен для полигона, почему они «должны быть заложниками ситуации». Замминистра схватился за голову.

— Химпром – это территория бывшего предприятия, она принадлежит рекультивации, 4,5 миллиарда только на это надо, — объяснил выбор властей Яхин.

— А здесь хочется за рублик, понятно! – закричали из зала.

— Средний европеец платит 300 евро за переработку отходов, а вы 30 рублей, — продолжил Яхин, поясняя выбор технологии. – Это самое доступное строительство.

  Сидевший до этого молча глава Иглинского района Гафуан Шайхутдинов не выдержал и сознался

— Я уже поставил свою подпись, и скажу вам прямо: я за строительство полигона, — заявил он собравшимся. – В районе полигон будет, хотите вы этого или…

   Последнюю фразу главы заглушили возмущенные крики вперемешку с хохотом. Люди не сдавались.

  Последнее слово на собрании сказал председатель Союза экологов РБ Александр Веселов. Подробно разъяснив все негативные экологические последствия проекта, он выразил недоумение «почему минэкологии лоббирует такой проект»

— И вообще на предпроектной стадии по закону должны проводится общественные слушания, а юридический статус этого собрания мне непонятен. Все это больше похоже на попытку сделать протокол и написать нужное решение, — заявил он.

  Крики не умолкали еще долго, но прошло более двух часов, и собрание пришлось завершить. Как пояснили организаторы, чиновников уже ждали жители соседнего села Надеждино. Там планировалось аналогичное собрание. «Никаких решений мы пока не принимаем, мы только вносим предложения по итогам собрания, — заявила собравшимся председатель сельсовета». Яхин добавил что-то невнятное про учет жалоб, поступивших в Минэкологии и государственную экологическую экспертизу, которую обязательно пройдет будущий проект. Все это казалось чем-то уже до боли знакомым и схожим по ситуации с «Кроношпаном». Тогда людям тоже много и долго обещали и рассказывали про экспертизу…

Наталья Кузнецова

29 Ответовна «Мусорный сход »

  1. Андрей на Июль 19, 2015 из 7:05 пп

    Был я на этом собрании. Удивили то, что зам министра экологии Яхин говорил, про завод, полигон, инвестиции и ни слова про экологию! Позор!!!! Ведомство которое занимается защитой окружающей среды, за тупое захоронение отходов в Мега масштабах!
    А ведь буквально, пару недель назад Яхин заявлял:»
    Заместитель министра экологии РБ Филюс Яхин говорит: «Около Ауструма никакого полигона не будет, хотя Иглинскому району он нужен. Тем более нет к этому месту интереса у каких-то московских фирм».
    Источник: http://fedpress.ru/news/specproject/sluhi/1433515283-ne-ver-slukham-chitai-federalpress-pfo-vypusk-256
    Получается, все что говорят нам чиновники сплошная ложь?

    • Ильмир на Июль 28, 2015 из 4:36 пп

      Читаю я все комментарии и понимаю, как жил Иглинский район в сраче так и будет. Хотя это касается и Уфы и всех жителей республики. А куда девать мусор то, в овраг или в печьку в бане?! В любом случае это дико и неправильно! Завод нужен и раздельный сбор (пищевых и остальных) как в германии для примера (не патриотично, правда). Забудьте про слово мусор, это вторсырье. Из за него и вся это возня… поделить не могут

  2. Богданов И. на Июль 19, 2015 из 7:33 пп

    Полигон под захоронение отходов планируется построить в 1,3 км от нашей деревни Богдановское, Ауструмского сельского поселения. Место полигона на возвышенности, ниже наша деревня насчитывающая больше 100 дворов. Воду берем с родников, который расположен у подножья возвышенности. Что будет с водой, если выше будет полигон- ясно. То, что сейчас делает министерство экологии это преступление!
    И пусть не рассказывают про гидроизоляцию дна полигона. Куда будут девать фильтрат? Т.е. ядовитую воду которая будет скапливаться после дождя и снега?
    Вывозить в Уфу на очистные сооружения? Так они и так перегружены!
    Кто понесет за все эти преступления ответственность? Надо поименный список «героев». Чтоб народ знал их в лицо.

    • Людмила на Июль 20, 2015 из 12:24 дп

      Уже четыре «героя» есть, их в начале собрания озвучила глава Ауструмского поселения…

  3. Ауструмский на Июль 19, 2015 из 8:29 пп

    Это просто варварство. Не были сделаны геологические исследования.
    Просто взяли и ткнули пальцем на карте. Здесь будет ПОЛИГОН!!!
    То что рядом река впадающая в Сим и близкое расположение грунтовых вод — наплевать! Что же это за ведомство такое — экологией вроде занимаются, а на деле
    обслуживают интересы московских коммерческий фирм, под которых и делается этот полигон. А на население наплевать! У нас много его населения. Деньги, деньги, деньги……

  4. Аноним на Июль 19, 2015 из 10:01 пп

    «Что касается выбора участка, то он наиболее целесообразен с точки зрения логистики» — замминистр экологии и природопользования РБ Филюс Яхин.
    Что за бред!!!! Какая логистика! Где Ауструм, и где Уфа? И тем более когда речь идет о захоронение отходов Чишминского, Благоварского и др. районов.
    Эта «целесообразная» логистика выльется перегруженной трассой М5 и удорожанием для жителей Уфы расходов на вывоз мусора.

  5. Людмила на Июль 20, 2015 из 12:15 дп

    Мне хочется плакать, кричать, рвать на себе волосы…!!! Я не могу поверить, что я не сплю и все что происходит, на яву!!! Четыре года назад, впервые приехав в это место, я в него влюбилась, я поняла где я проведу свою старость… Приобрела участок в Богдановке. Мы с мужем были счастливы, мечтали жить здесь, дни до пенсии считали!!! И что теперь — все коту под хвост??? Была я на этом собрании тоже. Из уст замминистра экологии я не услышала ни одного слова об экологии!!! Позор!!!
    Новоиспеченный глава Иглинского района, как он выразился » сельхозник я», так вообще так «осмелел», что заявил:»будет полигон, хотите вы этого, или нет… Я уже подпись поставил свою»… Это что происходит вообще??? Он что — бог? Да охамели в конец, ни стыда, ни совести! Вместо заботы о людях — полный игнор, ни во что людей не ставят! Не с того свою деятельность начал «сельхозник», ох не стого!
    Но мы не привыкли предавать свою мечту, мы будем бороться! Я призываю к этому всех, кто хоть мало-мальски любит свою Родину, кто любит отдых на природе под шашлычок, кто любит рыбалку, ходить в лес по грибы и ягоды. Лучше места, чем Аустум не найти! Давайте сплотимся все, кто не равнодушен и используем все средства и возможности, чтобы сказать всем им, дорвавшимся до власти, что они «слуги народа» и должны с нами считаться, а не наоборот!!! Я все сказала.

  6. Татьяна на Июль 20, 2015 из 12:34 дп

    Село Богдановское -удивительно красивое место!!! Просто райский уголок!!! За рекой красивейшая Мана-гора, просто глаз не оторвать! Воздух, вода — чистейшие, кругом ягоды, они там везде! Таких мест осталось раз, два… и обчелся!!! Их беречь надо, а не засирать!!! Стыдно за тех, кто принимает такие решения и выдают их за благо!!! Просто нет слов. Это захоронение там будет преступлением, масштабным преступлением! Так что список точно понадобится.

  7. Богдан на Июль 20, 2015 из 12:39 дп

    хочется верить, что найдутся силы, противостоять этому бесчинству и безумию! Не все должно мериться деньгами! Людьми должен руководить здравый смысл. Надеюсь, что стряхнув с глаз купюры, они увидят людей и примут единственно правильное решение — только не в Ауструме!!!

  8. Дубовская на Июль 20, 2015 из 10:37 дп

    Я из деревни Дубовка , расположенной рядом с Ауструмом. Согласна с предыдущими авторами, мы должны думать о наших детях и внуках. Как можно загрязнять наши заповедные места !!!
    В электронной приемной РБ был задан вопрос об утилизации высокотоксичных отходов Кроношпана и был дан ответ, что на территории Иглинского района будет создан полигон. Где гарантии что отходы 1- 5 класса опасности не будут свозиться на Ауструмский полигон ? Если он один на район ?
    Нам говорят что использование новых технологий по переработке отходов -это дорого, но как сказал зам.министра рекультивация земель Химпрома стоит 4,5 млрд., а это не дорого ? Может надо просчитывать экономику с учетом рекультивации 100 га земли ? И тогда окажется выгоднее строить мусороперерабатывающие заводы в каждом районе ?
    Иглинский район это район высокого уровня грунтовых вод, в этом году посевные работы начались у нас в деревне поздно стояла вода. Если построят этот полигон, как пить воду из колодца ?. Теперь и деревенские жители будут покупать питьевую воду ?
    Так что в очередной раз кто-то хочет на простых людях как у них говорят :»срубить бабла». Всем известно, что вывоз мусора-это старая насквозь прогнившая система. Есть два тарифа на вывоз : официальнай и нал, который конечно дешевле. И не строятся эти заводы не потому что нет у нас грамотных предпринимателей, а потому что их туда не пускают.

  9. Смирнов В. на Июль 20, 2015 из 11:51 дп

    Мне доходилось бывать на Симу в районе Богдановки. Строительство в этом месте полигона это безумие. В деревне родник, можно сказать Святой источник, откуда все берут воду. Если туда попадут отравленные воды, это будет преступлением в отношении тысячи людей.

  10. Алекс на Июль 20, 2015 из 12:19 пп

    А народ в Ауструме молодец, не поддержал эту авантюру. По сути все аргументы чиновников от экологии про логистику и экономическую целесообразность оказалось полной чушью. А потом еще говорят, почему народ не доверяет власти. Так по тому и не доверяет, что власть-чиновники это конкретные лица действующие в своих личных интересах. А на народ, им глубоко наплевать.

  11. эльвира на Июль 20, 2015 из 4:18 пп

    как так можно!!!люди, которые должны защищать природу и выступить против такого проекта на территории где чудесная природа, река, родники выступают за ее уничтожении. У нас дача в Богдановке, как и все жители наша семья категорически против строительства данного проекта. А лицам, которые таким образом «охраняют природу» и занимают посты …..пора в отставку!!! грош цена таким министрам.

  12. Екатерина на Июль 20, 2015 из 5:00 пп

    Люди! это же просто безумие!!!как можно устроить полигон в таком красивейшем месте. Абсолютно согласна со всеми авторами. Нужно бороться, чтобы предотвратить это строительство. Вопрос по утилизации мусора безусловно актуален, но пусть чиновники подберут для полигона более подходящее место.

  13. елена на Июль 20, 2015 из 11:06 пп

    Я вобще в шоке!! они бы еще и по среди деревни выбрали! Как можно в таком красивом чистом месте придумать такой бред. И самое интересное что уже они все подписали, т.е.люди как бы побоку. Если нужно многие жители стеной встанут .

  14. уфимец на Июль 20, 2015 из 11:21 пп

    Не раз ездили на речку в эти места,удивительная природа.Её и так почти не осталось,а тут полигон.Что мы оставим после себя детям? Безусловно,его там быть не должно.

  15. Алексей Бойко на Июль 21, 2015 из 12:06 дп

    Читаю все это и думаю. За всем эти стоит алчность и личные интересы конкретных чиновников. Неужели народ очередной раз обманут и он все проглотит?
    А жители Ауструма молодцы, ведь наверняка давили и уговаривали заранее. Я так понял, по результатам собрания, ни один не дрогнул.

    • Аноним на Июль 22, 2015 из 1:01 пп

      Да, Вы абсолютно правы! Не было ни одного выступления в пользу этого безумия!

    • Аноним на Июль 22, 2015 из 1:17 пп

      Да, они конечно молодцы, что не одобрили это безумие у себя «под носом», но ни у кого, кроме учительницы на пенсии, не хватило смелости выступить резко против! Возможно у всех у них есть куда уехать…иначе непонятно, как они собираются там жить при полигоне… Возможно я и ошибаюсь, собрание было очень эмоциональным! Почему-то у меня имя не записывается, но я не Аноним, Я Людмила из Богдановки, я была на этом собрании, но мне, несмотря на то, что я записалась, слово никто не дал… А я хотела сказать, что о Богдановке знают во всей России, в руках у меня было издание, где описана уникальная природа этого уголка Башкирии. Я хотела об этом сказать всем присутствующим и этим небожителям в президиуме. Но, не дали! Вот так-то!

  16. Мария на Июль 22, 2015 из 11:37 дп

    Душа болит, сердце кровью обливается… А нашим чиновникам все по-барабану! Значит, или они тупые, как пробки, или тут завязан личный денежный интерес. Хотя может быть и то, и другое.
    Надо предложить Счетной палате проверить на коррупционную составляющую всю подоплеку этого дела — проект, выбор участка, привлечение конкретных фирм, тендеры. Общероссийский народный фронт подключить.

  17. Людмила на Июль 22, 2015 из 1:32 пп

    Сейчас наше доблестное БСТ объезжает стихийные помойки в районах вышеперечисленных и, наверняка, опрашивают местных жителей. Все, конечно, радостно хлопают в ладоши! Да, конечно, это замечательно! Давайте теперь все возить в Иглинский район. Это замечательная идея!!!???… А замечательная ли она? И ведь никто не спросит, а где это, а что за место? Вряд-ли. Это очень похоже на нас , на россиян, на разгвоздяев, потому и чиновники у нас такие…!!!Моя хата с краю, я ничего не знаю, это замечательно характеризует нас! И это, как раз очень на руку руководству, инвесторам и вдохновителям. А возмущение нас, местных жителей уместилось в минутный ролик… Люди, думайте о последствиях и о будущем, если уж не своем, то хоть детей своих! Инвесторы, остановитесь — не выбрасывайте денежки свои на ветер! Богдановка — это Богом Данная Земля! Не вы ее создали — не вам уничтожать!

  18. Екатерина на Июль 22, 2015 из 4:03 пп

    нужно действовать!!! Давайте напишем письмо Путину, в министерство природопользования. Пусть проверят насколько это с точки зрения логистики и экологии подходящее место. Будем бороться.

  19. Эльвир на Июль 22, 2015 из 4:55 пп

    Шайхутдинов….поставил подпись.Только руководил Ермекеевским районом и «смылся»! Одни концерты «устраивал » в районе. Сидел на всем готовом после Хантимирова Д.Г.,который вот действительно работал.
    Позор Шайхутдинову.

  20. Оксана на Август 3, 2015 из 4:31 дп

    Вот читаю Вас всех: у кого душа болит, сердце кровью обливается… Кто-то о красивых местах пишет, называет полигон безумием. А куда Вы свой мусор деваете? Выходите за свои красивые деревни и тут же в лесочке сами гадите. Весь район свалками завален, которые сами и устроили. Чиновники, которых все так ругают, предложили упорядочить систему обращения с мусором и убрать свалки. А из Вас кто-нибудь что-то дельное по свалкам предложил? Сплошное бла-бла-бла

    • Людмила Демешко на Август 3, 2015 из 4:43 пп

      Оксана, это может быть Вы гадить у себя дома привыкли, а вот мы вывозим мусор с собой в пакетах!!! И в нашем районе нет ни одной свалки! А полигон этот- безумие не от того, что он около нашей деревни, а от того, что место подобрано категорически не подходящее, — это самое «голубое» место на карте Башкирии, т.е. место, где выпадает самое большее количество осадков, где самые высокие грунтовые воды, к тому же на берегу р. Кульмосты, которая несет свои воды в Сим… И, если у Вас есть немного мозгов, пораскиньте ими, вместо того, чтобы бездумно здесь защищать этот проект…

    • Алекс на Август 3, 2015 из 5:50 пп

      А причем тут мусор возле коллективных садов и строительство огромного полигона. Вы что думаете, строительство полигона возле Ауструма решит проблему мусора в оврагах? А может она решит вдобавок вопросы мусора в подъездах, на улицах и дворах?
      Тут хочется перефразировать М.Булгакова, мусор он не в клозетах, а в головах. Причем, похоже, в головах конкретных чиновников.

      • Оксана на Август 3, 2015 из 10:31 пп

        Алекс, если хочется перефразировать Булгакова, то, пожалуйста! Можно перефразировать кого угодно — и Чехова, и Салтыкова-Щедрина. Можно оскорблять кого угодно и сколько угодно. Но ни у Вас, ни у Людмилы нет другой альтернативы предложения по мусору. Следуя Вашей логике — если предложили полигон в Иглинском районе, то значит мусор в головах и чиновники бездумно мыслят)))) То есть, полигон будет в соседнем районе, то это будет решением проблемы и полигон станет хорошей идеей? Мыслите местечково! Невдомек Вам, что,к сожалению, в каждом уголке Башкирии найдутся подобные Вам Людмилы, Алексы, которым, как и Вам, на самом деле все равно, что творится с экологией! Вами движет потребительское отношение ко всему — к природе, к людям, государству. Вы хотя бы одно обоснование против проекта приведите (подкрепленное фактами, а не эмоциями и оскорблениями). А так, повторюсь: сплошное бла-бла-бла.

        • Алекс на Август 3, 2015 из 11:36 пп

          Оксана, Вы обижаетесь, словно Вы чиновник из Министерства природопользования. А кто сказал, что проблему с мусором не надо решать? Только идти надо не по пути создания огромного полигона для захоронения, тем более в Иглинском районе. Кому вообще пришла в голову идея полигона именно в этом районе? То собираются радиоактивные отходы в районе Нижних Лимизов закапывать, теперь вот отходы ТБО в перемешку с мусором от Корношпана. Здесь, что состав населения подходящий? Или бывший глава Мусин так сильно рванул на себе рубашку? Так вот господа хорошие, надо хотя бы изредка климатическую карту республики смотреть и иметь данные о грунтовых водах и их движении. Или у вас вся надежда на полиэтилен в качестве гидроизоляции? Интересно, на сколько лет? Ну, хорошо, пусть даже продержится он не 3 года, как говорят специалисты, а все 10-15! А что дальше? Куда потечет вся эта фенольно-ртутная масса? Вы хоть понимаете, что творите? Вы, что не знаете, что технология которую Вы протаскиваете, называя её передовой, запрещена в Европе?
          Или для вас важен только один аргумент, что мусор некуда девать? Так решайте вопрос по переработке. А остатки, которые не подлежат переработки надо или сжигать или найти территорию, где их можно безопасно захоронить. Все эти предложения были даны на собрании, если не ошибаюсь.

  21. Тамара на Август 21, 2015 из 12:30 дп

    На собрании в дер. Социалистическая один из жителей предложил альтернативный вариант по размещению ТБО
    Ссылка:https://www.youtube.com/watch?v=TbR8HA2cYKY

источник: http://torrentigri.xyz/

Написать ответ