В ОНФ считают необходимым ужесточить ответственность органов власти за несвоевременные платежи за капремонт

Сентябрь 17, 2015

онф860В Общероссийском народном фронте(ОНФ) считают необходимым ужесточить ответственность органов власти за несвоевременные платежи за капремонт. Недопустимо, когда региональные программы капремонта реализуются только за счет граждан-собственников, при том, что взносы на капитальный ремонт должны оплачивать не только граждане, но и федеральные, региональные и муниципальные владельцы жилых помещений.

Согласно анализу данных сайта Фонда содействия реформированию ЖКХ, проведенному экспертами центра ОНФ «Народная экспертиза», взносы на капремонт по помещениям федеральной, региональной и муниципальной собственности практически не оплачиваются. На сайте представлена информация только по 13 регионам, в то время как согласно приказу №520 Минстроя, все регионы обязаны предоставлять информацию о ходе реализации программ капремонта. Согласно этим данным, самый низкий уровень оплаты зафиксирован по помещениям, находящимся в федеральной собственности – всего около 4% по 10 регионам, предоставившим информацию. При этом, средства не поступили в Ханты-Мансийском автономном округе, Новгородской, Тамбовской, Еврейской автономной областях. Тамбовская область и ЕАО также не внесли средств на капремонт региональной собственности, в этом же списке Пензенская область.

Уровень оплаты взносов муниципалитетами, в собственности которых находится наибольшее по сравнению с федеральными и региональными владельцами число жилых помещений, составляет в среднем по исследованным регионам 50%. В целом же по всем трем типам собственности наихудшим образом с уровнем оплаты взносов из числа исследованных регионов обстоят дела в Тамбовской (0%), Пензенской (2%), Ульяновской (4,6%), а также Еврейской автономной (7%) областях, Республике Калмыкия (8%).

Как отмечают в ОНФ, в отличии от неплательщиков-граждан большая часть мер наказания за неуплату взносов на капитальный ремонт не касается федеральных, региональных или муниципальных собственников жилого фонда. Исключение составляют лишь пенни, начисляемые им за просроченные платежи. В то время как неплательщиков из числа собственников приватизированного жилья, предусмотрен целый набор процедур. Собственники несут гражданско-правовую ответственность за неуплату ежемесячных взносов за капремонт, в первую очередь, в виде платы неустойки. На особо злостных неплательщиков получатель взносов может подать в суд с последующим принудительным взысканием неплатежей. В этом случае должник будет обязан еще и возместить судебные издержки. Далее может последовать отключение горячей воды, электричества, канализации. Также граждане, имеющие задолженность, лишаются права получить субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

«Там, где государство в лице региональных и муниципальных властей выступает в роли собственников помещений, оно должно служить примером добросовестности в вопросах финансовой дисциплины. Необходимо повышать исполнительскую дисциплину, ужесточая ответственность органов власти за несвоевременные платежи за капремонт. Недопустимо, когда региональные программы капремонта реализуются только за счет граждан-собственников», – сообщил руководитель Центра ОНФ «Народная экспертиза» Николай Николаев.

Написать ответ