ОНФ составил рейтинг региональных столиц, лидирующих по уровню смертности на дорогах

Октябрь 28, 2015

96796Центр ОНФ по независимому мониторингу исполнения указов президента «Народная экспертиза» составил рейтинг, куда вошли десять региональных столиц, лидирующих по уровню смертности на дорогах. После анализа данных ГИБДД России за первые девять месяцев этого года по смертности в результате дорожно-транспортных происшествий эксперты ОНФ пришли к выводу, что наиболее опасным городом для автомобилистов и пешеходов является Краснодар, пишут «Известия».

Как показали результаты исследования, показатель летальных случаев при авариях в столице Кубани составил 7,1 на 100 тыс. населения. Следом за Краснодаром на втором месте в рейтинге самых опасных городов для водителей расположился Липецк с показателем смертности 6,9 на 100 тыс. человек. Тройку лидеров по опасности на дорогах замыкает Пермь — 6,8 на 100 тыс. человек.

Затем в рейтинге Народного фронта расположились: Махачкала (показатель смертности 6,7 на 100 тыс. человек), Кемерово (6,6), Иркутск (6,5), Омск (6,2), Воронеж (6,0), Красноярск и Волгоград (5,1).

Следующим этапом работы Центра ОНФ «Народная экспертиза» станет обращение к местным властям этих городов, чтобы те сфокусировали свое внимание на проблемах высокой смертности. Также в рамках проекта «Карта жизни» Народный фронт намерен задействовать общественный контроль для выявления опасных участков и устранения причин аварийности.

«Сегодня проект «Карта жизни» работает в четырех пилотных регионах – Пермском крае, Курганской, Калужской и Ростовской областях, а с 1 ноября будет распространен по всей стране. Он направлен на широкое привлечение общественности к выявлению наиболее опасных участков автодорог и на своевременное принятие мер по устранению причин ДТП. Средства на их устранение региональные власти должны закладывать в муниципальные программы по безопасности дорожного движения либо часть денег возвращать на эту же программу со штрафов, взимаемых с нарушителей. Сегодня эти средства уходят на всевозможные нужды регионов», – заявил руководитель Центра ОНФ «Народная экспертиза» Николай Николаев.

Для того чтобы общественный контроль в сфере безопасности дорожного движения стал наиболее эффективным, необходима ответственность органов власти за правильную организацию дорожного движения, а также за своевременное и качественное обустройство участков повышенной аварийности, уверен Николаев. Речь, по его словам, идет о законодательном введении понятия «аварийно-опасный участок дороги», которое определяло бы дорожные участки с высокой концентрацией ДТП. Полномочиями по определению таковых «фронтовики» предлагают наделить ГИБДД, добавил он.

Ранее Центр ОНФ «Народная экспертиза» направил в администрацию президента РФ ряд предложений, куда входит просьба включить показатель по «количеству аварийно-опасных участков дорог» в перечень показателей оценки эффективности деятельности региональных властей. Эксперты Народного фронта считают, что это нововведение приведет к повышению уровня исполнения поручений президента по снижению смертности на дорогах.

Написать ответ