Девушка, которая хочет всех убить. Об аресте исламистки Вари и необходимости Беломорканала

Октябрь 30, 2015

6606066Взятие под стражу студентки МГУ Варвары-Александры-Амины Карауловой-Ивановой, произошедшее вчера, спровоцировало ряд вопросов и обсуждений.

Культуролог Варвара, напомним, на почве семейного разлада прочла много книг по наиболее нетрадиционным версиям магометанства, переименовала себя в соцсети в Амину, разлюбила свою любимую собаку как нечистое животное, получила загранпаспорт, связалась с эмиссарами ТОЗРФ ИГ и поехала в мае нынешнего года через Турцию — вступать в ряды террористов и производить джихад против светских и полу-светских государств Ближнего Востока.

Культуролога Варвару с помощью турецких спецслужб вернули домой и даже не стали отчислять из МГУ. Варвара сменила имя и фамилию на А. Иванову и возобновила контакты с агитаторами террористов. Когда участливо наблюдающим за Варварой российским спецслужбам стало ясно, что она собирается совершить вторую попытку присоединения к джихаду (и, возможно, уже на территории Родины) — её задержали, отвезли в суд и поместили под стражу до 23 декабря.

По этому поводу в медиасфере вновь возник вопрос, «как можно бороться с идеями». И не является ли борьба с ними за души потерянного поколения заведомо проигрышной. И может ли агитации ИГ противостоять агитация а) нормального ислама, б) государственнического патриотизма, в) ещё какая-либо.

…Есть основания полагать, что наиболее эффективным способом борьбы за душу потерянного поколения культурологинь является отнюдь не контр-агитация, а полезная государству трудотерапия. К видам последней относится рытьё траншей в дружном исправительном коллективе, сельскохозяйственный труд и другая работа на свежем воздухе.

Это произошло главным образом потому, что трудотерапия подобного рода обеспечивает ту самую новую жизнь и переход от прежнего уклада к новому, к которым, собственно, и стремятся юные радикалы. Идеи, выглядящие крайне привлекательно для московской «девушки с философского факультета», — сильно теряют ценность в глазах молодой женщины, живущей своим трудом в малолюдной местности.

Виктор Мараховский

«Однако»

Написать ответ