Знают ли главы регионов как отчитываться за пиар?

Январь 30, 2016

ruporЗнают ли главы регионов как отчитываться за пиар.docx — Просмотр документов

В марте этого года будут опубликованы официальные отчеты властей всех субъектов Российской Федерации о тратах на информационное освещение своей деятельности. Наиболее деятельную роль в этом играет ОНФ, критика которого губернаторов за излишние траты на пиар стала притчей во языцах».

Согласно типовым отчетам, созданным после медиафорума ОНФ «Правда и справедливость» (название мероприятия немногим отличается от знаменитого Министерства Правды в знаменитом оруэлловском 1984 г.) региональные власти обязаны включать в отчетность данные о субсидиях и грантах, которые выделяются СМИ. Помимо этого они вынуждены будут включать данные о закупках чиновниками услуг на освещение собственной деятельности (в том числе и аудиовизуальная продукция, трансляция в теле- и радиоэфирах).

После публикации первых отчетов, естественно, ОНФ будут проводить мониторинг целесообразности трат на пиар.

Эксперты тем временем оценивают перспективы реализации этих установок руководства страны. У губернаторов и глав регионов, несмотря на кризис, достаточно денег для того, чтобы пиарится. И даже если из казны тратить на эту деятельность им запретят, они будут делать это неформально. В рейтинге 100 самых влиятельных политиков России Агентства политических и экономических коммуникаций пресс-секретарь президента Песков занимает 9-10-ое место, а министр экономического развития Улюкаев 49-50-ое место. В стране, где пиар важнее и влиятельнее экономики – это просто необходимо…

Так что вряд ли стоит ожидать уменьшения трат на пиар. Просто часть из них перейдут на неформальные, серые и теневые источники финансирования. В итоге подогреваться в информационном смысле главы и губернаторы будут неформально, через «альтернативные источники финансирования».

Так что до полного наведения порядка в этом сегменте еще далеко, но какая-то движуха есть. Вот, например, власти в Башкирии объявили об объединении всех республиканских СМИ в единый медиахолдинг под началом руководителя агентства по делам печати и СМИ Мелкоедова. В итоге финансироваться все районные СМИ будут из одного источника, а часть расходов будет оптимизировано.

Кирилл Зотов

Написать ответ