Рейтинговое изобилие, или безумие?

Апрель 20, 2016

diagramНа сегодняшний день в России зарегистрировано почти пятьдесят всевозможных рейтингов регионов и их руководителей. Этот, как принято сейчас говорить, «аналитический продукт» все активнее входит в общественную повестку, а СМИ охотно его поддерживают и публикуют выводы разных аналитических структур.

Понятно, что все рейтинги не носят объективный характер. В каждом из них можно играть с весомостью рейтингуемых показателей и манипулировать с местом того или иного региона.

Некоторые рейтинги (например, оценки работы региональной власти по количеству киоском печати или количеству наркоманов) и вовсе носят курьезный характер. Их цель пиар, прежде всего, тех аналитических структур, которые их выпускают.

Однако федеральная власть к рейтингам относится очень даже внимательно. Об этом свидетельствует та активность, с которой Общероссийский народный фронт (ОНФ) выпускает различные рейтинги.

В качестве примера можно привести рейтинг ОНФ по качеству дорог. Фронтовики в прошлом году проехались (в прямом и переносном смысле) по дорогам во всех регионах. Итог был подведен в виде национальный дорожный рейтинг регионов. Одним из основных критериев оценки стало состояние дорожной инфраструктуры у школ и больниц, которая должна обеспечивать безопасность и доступность этих социальных объектов.

А совсем недавно правительство утвердило список из 44 показателей, по которым будет учитываться качество инвестиционного климата в Российской Федерации. Эти критерии разработали Агентство стратегических инициатив, значимость которой для власти только возрастает.

Словом, непонятно что охватило страну: рейтинговое безумие или изобилие? Сами по себе рейтинги интересны, но у кого есть сомнения, что власти не контролируют их результат?

Эксперт Эдуард Войтенко: «Во-первых, существуют рейтинги, ассоциированные с Администрацией президента. Эти рейтинги известны и на них действительно реагируют в региональных администрациях. Ко всем остальным «хит-парадам» у глав регионов стойкий иммунитет. Даже для того, чтобы рейтинг АСИ по инвестпривлекательности стал реально учитываться в регионах потребовалось немало усилий, политических и информационных инвестиций. А ведь АСИ курирует непосредственно президент. То, что появляется сейчас – попытки «раскачать» информационное пространство перед выборами в надежде занять некоторые позиции на рынке. Фактически, это изобретение ниш для продажи лояльности», — отметил он (Сайт региональные комментарии).

Короче говоря, «правильные» рейтинги, к которым внимательно  относятся в администрации президента важны, а остальные – для руководителей регионов не играют никакой роли. Но ведь времена меняются…

Написать ответ