События на Украине, майдан и реакция на них в Башкирии

Май 15, 2014

14 vfz2События на майдане рассекли население Башкирии на три части — те, кто против майдана, те, кто за майдан, и те, кому это по барабану.   Реакция на майданские события в Башкирии делится на официальную и неофициальную. Об официальной и говорить не стоит, меня от официоза воротит. Из неофициальной реакции  можно выделить — общественные мероприятия, интернет-баталии в виде обмена ссылками и комментариями, более или менее пространные описания личной позиции, молчаливое одобрение или неодобрение и — полный пофигизм.

Начну с себя — в конце февраля, после первой пролитой крови и убийства судьи майдаунами, я написала:  «Что касается моей позиции — я не радовалась итогам выборов в Башкирии, и высказывалась об этом прямо. Я не восторгалась эстафетой олимпийского огня. У меня свои взгляды на 282-ую статью — никого, никогда, ни за что. Но вместе с этим я не радуюсь майдану и не хочу для России такого развития ситуации».  Мое мнение  остается неизменным.  Так что высказывать свои убеждения  против майдана я начала не тогда, когда уже все было ясно, а когда все мы даже не подозревали, чем всё может  закончиться. И тогда же, в конце февраля  я  на примере Бурятии обратила внимание на слияние позиций  промайданной либерастни и титульных этнонационалистов (бурятских, татарских, башкирских). Именно  титульных этнонационалистов.  Большинство русских националистов методами майдана не восторгались.

Русское движение Башкирии – против майданутости

Относитесь к этому как угодно, но на неофициальные  общественные мероприятия, посвященные украинскому вопросу, решились только представители  неоднородного русского движения нашего региона. Большинство представителей русского движения Уфы довольно последовательны в своих взглядах. За полноценное преподавание русского языка, за сохранение русской культуры, за воссоединение Крыма с Россией, за  мирное решение вопроса ЮВ украины, за предоставление ЮВ украины  широких полномочий и  — против  методов майдана. Были небольшие разногласия, касающиеся возможного ввода войск, но в целом мнения были едины.
— 9 марта прошел пикет, в организации и проведения которого приняли Русский народный центр «Патриот «, местное отделение НДП, представители русской общественности Уфы. Видела кое-кого из одного комитета Собора русских Башкирии.  Кроме уфимцев, в акции участвовали жители Стерлитамака, Уфы, Куюргазинского района Башкирии.»Количество участников составило около 50 человек, — заявил руководитель РНЦ «Патриот» Виталий Луговой. — Собравшиеся держали плакаты: «Убийцы русского языка — остановитесь!», » За единство русского народа!», » Русские Украины, мы с вами!», «Свободу Павлу Губареву!». Лозунг «Свободу Павлу Губареву!» исключал всякую  официозность.
— 3, 10, 17 апреля первокурсница Аня Морковчина провела серию пикетов в поддержку Павла Губарева. Представители  русской общественности оказывали поддержку самой Ани — в частности,  местное НДП. Никакого официоза!
— 1 мая прошло мероприятие «Русский первомай»,  заявлялось оно как «шествие и митинг в поддержку русского движения Украины и социально-экономических прав граждан». Юго-Востоку был посвящен  лозунг «Русские Новороссии, мы с вами!». Участвовало 20-25 человек. Снова никакого официоза.
— 6 мая в Кумертау прошла серия одиночных пикетов в защиту жителей Одессы и Краматорска. Мероприятие собрало более ста человек, стоявших в отдалении от участника пикета. Были собраны подписи. И опять — без официоза.

Нравится вам это или нет, но в этих мероприятиях участвовали в основном те, кто был на Русском марше в Уфе 4 ноября 2013 года. Русское движение Башкирии — против майдана. Русское движение Башкирии — за присоединение Крыма.  Русское движение Башкирии — солидарно с федералистами ЮВ.

Татары тоже против майдана.  Почти все

Какова же позиция  татар республики? Вопрос сложный. Но  для начала одно наблюдение. На пикете  9 марта за возвращение Крыма  высказывались и случайные прохожие. Наиболее активно и храбро, назвав ФИО и бывшее место работы, высказывалась уже не юная дама, «чистокровная татарка», как она себя назвала.
А теперь —  о татарах. Вполне допускаю, что татары-корреспонденты одного западного радио будут за майдан. Это их  хлеб. Русские сотрудники этого же радио — тоже, наверное, за майдан.  Этому удивляться не стоит, какое радио, такие и взгляды на майдан. Реакция маловменяемого ТОЦ, не пользующегося среди татар республики никакой поддержкой — тоже предсказуема.
Но, насколько мне удалось понять,  те несколько татарских   объединений-автономий, которые  у нас есть,  против майдана и за  возвращение Крыма. В силу определенных причин они это особенно не афишируют (а что они вообще афишируют?), но всё-таки, беру на себя смелость утверждать — в основном умеренное татарское движение — против майдана и за Крым.

Башкиры. Всё сложно

Но ещё более неоднозначна позиция башкирских организаций. «Кукушата» и «аксакальши», разумеется, за майдан. Кто бы сомневался.  Вес этих клоунов и клоунесс в башкирской среде ничтожен. Кукукнутые и ТОЦики — разумеется, майданутые, к гадалке не ходи. Об этом я писала ещё в конце февраля.
Тогда же, если не раньше, позвонила бывшему  лидеру ВКБ — он, если  не путаю — за Крым (о возвращении Крыма он говорил как о свершившемся факте) и против майдана. О позиции сегодняшнего ВКБ по Крыму и майдану ничего сказать не могу — на сайте ВКБ об этом ни полслова.

Особый разговор о башкирских националистах рахимовско-сарбаевского разливу. В феврале они выжидательно помалкивали и избегали каких-либо внятных личных высказываний. И только после 16 марта, после  крымского референдума, отважились промямлить свой  вымученный одобрям-с. Но не сопроводить свой натужный одобрям-с  упоминанием о  башкирских восстаниях и стенаниями по поводу грядущей губернизации они, конечно, не могли. А ведь одобряя вхождение Крыма в Россию они  должны бы понимать, что одобряют  культурную, а не территориальную автономию крымских татар.

Интернет:  Уфасфера  скорее против мйдана, чем за

Интернет-баталии в виде цитирования, ссылок, обмена комментариями разгорелись с соцсетях. Каждый остался при своем мнении. Были  сделаны открытия на уровне отдельных  людей. Казалось, какой либероид  и «вольнодумец», а вышло, что «державник».  Думалось, что вот борец за русский язык, а на поверку — поклонник поэтесски настки,  это которая «никогда мы не будем братьями».

Для себя я сделала  три открытия. Первое — поклонников майдана в сети,  в уфасфере,  несколько больше, чем мне представлялось. Есть над чем подумать. Второе —  разговаривать, полемизировать с ними нет никакого смысла. Если человек 3 мая, уже после Одессы, уже после появления фото сожженных  заживо людей, лепечет что-то вроде «а кто первый начал» и «кошка бросила котят — это  путин виноват», то взывать к рассудку и сердцу этих особой бес-по-лез-но. Третье открытие – своими высказываниями по Одессе, как и до этого — по Олимпиаде,  майданутые   сами себя опустили ниже плинтуса в глазах   обычных, простых, неполитизированных граждан.
Самое интересное — это  не цитаты и комменты, где все мы смелые, а самостоятельные посты, или даже статьи с четким  обозначением личной позиции более или менее известных в уфасфере людей.

Сложилось у меня впечатление, что в феврале-марте наша доблестная уфасфера, наши уфимские блогеры на какое-то время  замерли.  (Интеллигентская богоборческая, либеральная  закваска,  что тут поделать — «жандармам и попам руки не подавать». Эх, и подвела же  русскую интеллигенцию эта закваска в семнадцатом году!) Оно вроде и действия властей поддерживать зазорно, не престижно как-то, и ретроградом прослыть не хочется, а с другой стороны — что-то в этом майдане не то… Тут вроде и кумиры вчерашних дней за майдан, и вообще непонятно всё.
Запись от 20 марта: «Некоторое время мне казалось, что кроме меня и Лины Серегиной  никто из уфимских блогеров особой радости по поводу воссоединения Крыма с Россией не испытывает. Что все восторгаются позицией Макаревича. Оказалось, это не так. Оказалось, Сергей Круль тоже за.  И вспомнилось вот, что Круль был на Первом  русском летнем лагере в Ировке…»

Как потом оказалось, что в целом-то многонациональная уфасфера рада воссоединению Крыма с Россией. Да, есть несогласные. Это их личное дело. Это их право.  С некоторыми  такими несогласными я вполне себе продуктивно продолжаю сотрудничать. От отъявленных толерастов-либерастов их отличает то, что они не пытаются переубедить оппонентов, не обзываются по любому поводу нацистами и не требуют от тебя публичных  признаний о том, как ты относишься к Путину. Требовать таких признаний — подставлять человека.

Донос заклинателя-басмачефила

Из общего фона развернутых высказываний выделяется лживый донос-простыня некоего социального философа, заклинателя «разъяренных аульных масс», поклонника басмача Валидова и по совместительству — терпилы по 282ой, а именно потерпевшего  по делу сайта «Уфимская губерния» (УГ), а значит, лица, которое по определению не может быть объективным в вопросе освещения деятельности УГ и людей, какое-то время с УГ сотрудничавших.

Кроме написания заявлений-доносов, благодаря  которым по 282 статье по двум делам осуждено  6 человек, двое из них — профессиональные историки-ученые, этот персонаж прославился  русофобией и неудачными прогнозами в духе » в города придут обозленные массы из аулов». Время  идёт, а массы так и не явились.

А тут вот еще незадача — не позвали заклинателя на тв передачу, обидно бедненькому. Свою  личную обиду он и вылил в статье-доносе, одним из моментов которой был как раз пассаж  о том, что не  тех собеседников, видите ли, на ТВ приглашают.

Конкретно по Крыму и Украине. Свое личное несогласие с действиями майдана представители русского движения начали выражать уже в феврале и первой половине марта, в том числе и публично. Заклинатель аульных масс в это время  свою позицию никак не проявлял.
И лишь  потом, когда ситуация прояснилась, начал записывать в майданутых тех, кто как раз против майдана и выступал — выступал явно и недвусмысленно.

У заклинателя — личная обида на сайт УГ. Обида  до того жгучая, что он  лично пишет заявление на имя следователя СК с просьбой покарать сайт. Идиосинкразия у него на словосочетание Уфимская губерния — вполне себе нейтральный, старый исторический термин.

Для начала заклинатель обрушивается с доносом на … клуб  болельщиков с таким же названием. Дай волю подобным заклинателям, они из учебников все страницы с упоминанием уфимской губернии вырвут.

Далее  идет наезд на участников Русского марша в Уфе. «Наполнение небольшому в принципе «Русскому маршу» в Уфе составили именно болельщики и «школота», плюс хорошо организованный отряд активистов РПЦ «Патриот» из Кумертау, заслуживающих отдельного разговора» — пишет для кого-то  заклинатель аульных масс. Пишет, умалчивая, что  именно РНЦ «Патриот» и многие участники РМ последовательно выступали против майданутых и майданов.

Затем идет бред про «выращивание  русского национализма в РБ». Хорошо это или плохо, но русское движение в Башкирии развивается без какого-либо участия республиканских и городских властей.  Вот при Рахимове действительно   на башкирский национализм выделялись немалые  средства — одни  дни СБМ чего стоят! Деньги кончились — сдулся и СБМ.

Ну а потом идет очередной донос перечисляю  сверху вниз — на Сергея Гладких и «Три шурупа», на меня, на газету «Отечество», на Орлова, на УЖ, на «мерзавца» Мурзина, на телеведущего,  на журналиста Алексея Шушпанова, плюс две  странные полупохвалы-полунаводки  на Загрея и Бонус. Сопровождается же все указаниями — кого давить, кого не давить, кого пущать, кого не пущать. Как будто кто-то будет прислушиваться к  рекомендациям человека, писавшего  заяву следакам и грозившего несостоявшимся приходом «аульных масс». Людям такого сорта давно пора понять — терпила, а уж  тем более терпила по 282-ой, никому не указчик. Писать заявы и  давать рекомендации — две большие разницы.

Не уполномочена говорить за других, но знаю, что Шушпанову, например, майданские порядки совсем не нравятся. Заниматься историей русских Башкирии, в частности, историей Уфимского полка и его ролью в Бородинском сражении – не значит раскачивать лодку. И вряд ли Шушпанов этим занялся бы, если бы не возникшие во время рахимовщины перекосы в преподавании истории и языков. Кстати, наш заклинатель-заявитель, восхвалявший рахимовско-сарбаевский режим, возникновению этого перекоса способствовал.

Знаю, что газета «Отечество» с самого начала, не дожидаясь прояснения ситуации последовательно давала «антимайданные» материалы  в том числе и местных авторов — не о каждой редакции это можно сказать.

Обо мне — всё на моем ЖЖ. Опровергать здесь клубок немыслимых измышлений, о том, кто продвигал меня на ИА REGNUM, о какой-то особой  желтизне и маргинальности  «Уфимского меридиана», о моем «основном эксклюзивном авторстве» множества ресурсов не считаю нужным. Замечу лишь, что  «Открытая Уфа», для которой я в свое время   писала, была открыта в августе 2009 года,  о Путине тогда никто не думал, а по сему никакой антипутинской направленности у этого ресурса сначала не было. А когда появилась — меня там  почти не стало.  И если без моего ведома кто-то когда-то тащит с моего ЖЖ статьи на свои ресурсы — это делается нередко — то это значит, что кому-то это  было интересно.

А мне вот интересно — зачем всяким терпилам под якобы антимайданными лозунагами совершать нападки-доносы на тех, кто действительно выступал против повторения в России майданных событий в то время, когда сами терпилы чего-то выжидали? Уж не для того ли, чтобы потом продолжать вещать, что русские — каратели и оккупанты, разбойник Юлавев — оплот России, басмач Валидов — пример для подражания юношеству?

Заканчивается донос призывом разборов полетов из Москвы. Москва, дескать, разберется. Что ж, Москва действительно во всем разберется — как уже разобралась в мае-июне 2010 года, когда терпилы и им подобные верещали про башкирские восстания, необходимость всеобщего поклонения басмачу Валидову и подобострастно прочили в преемники Рахимову Сарбаева. Если, конечно, Москве нужны призывники, которые не будут поклоняться басмачам и считать себя потомками карателей.

Светлана Нургалеева

Фото Евгения Акатьева

 

Комментарии закрыты.