Как власть формирует результат выборов

Июль 27, 2016

85989077«Избирательная кампания не должна становиться борьбой политтехнологий, админресурса и компроматов, а должна быть конкуренцией идей, программ, проектов и предлагаемых решений, которые будут вести к улучшению жизни людей». – так красиво, и я бы сказал идеалистично, недавно выразился заместитель руководителя администрации президента России Вячеслав Володин.

На деле же получается, что в посткрымский период и без того слабо различимые (особенно в идейном смысле) политические партии сливаются в общую массу элит по принципу «хочу власти». Те же «справедливороссы», КПРФ и ЛДПР только с большой долей условности можно назвать оппозицией. Их отличия во многом искусственны, а поведение подконтрольно Кремлю.

То о чем, говорить Володин – вообще никого не интересует. В идейном смысле партиям предложить населению нечего. Оттого и интерес к выборам низкий.

В этом плане действует и консервативный тренд. Население устало от изменений, не хочет ничего менять. И такая повестка, безусловно, выгодна партии власти. По сути, всем дают понять, что шило на мыло менять смысла нет.

Что же касается политтехнологов, то введение одномандатных избирательных округов продемонстрировало, что качественных специалистов этого профиля в стране очень мало. Есть околополитическая тусовка, которая рассуждает (в основном на кухне и в фейсбуке) о стоимости избирательной кампании и набивает, таким образом, себе цену. Однако поскольку эти разговоры ведутся в самый разгар избирательной компании понятно, что покупателей себе эти псевдо-специалисты не нашли. На деле же можно быть уверенным, что результаты выборов принесут не много сенсаций. Это значит, что политтехнологический, если так можно выразиться, креатив не даст значительного результата. Как обычно в качестве решающих факторов избирательной кампании выступят фактор президента страны В. Путина и административный ресурс.

Кирилл Зотов

Написать ответ