Электоральные оборотни и «обиженные»

Июль 30, 2016

Предвыборная гонка в Башкирии стартовала. Как-то вяло звучит, не правда ли? Даже можно сказать как-то неестественно.

А дело все в том, что никакой гонки-то нет. Партии проводят агитацию (больше для праформы), какие-то встречи, рекламные баннеры малозначимые. Дебатов нет. Острой борьбы за избирателя – тем более. Борьбы между партиями практически не видно. Такое ощущение, что каждый согласен на ту нишу, которую кто-то там на верху отвел каждой партии. И всех все устраивает. Партия власти вообще решила отказаться от одного одномандатного округа (Нефтекамского). Что это как не заранее спланированные поддавки?

Однако интересности в ходе кампании все-таки есть. И касаются они фигуры главы Башкирии Р. Хамитова. Поток критики (а точнее заказных материалов в его адрес) резко увеличился. Кто-то не скупится и топит во всю. Такое ощущение, что все продажные (в хорошем, то есть чисто коммерческом смысле этого слова) СМИ в Москве уже успели написать что-то язвительное в его адрес. На потраченные средства на было бы построить несколько детских садов – не меньше. Но тут цели и методы – другие.

Видимо, глава Башкирии прекрасно справляется с ролью паровоза «Единой России» и принимая весь удар на себя оставляет партию власти в крайне благоприятном положении. Такое ощущение, что «единороссов» вообще никто критиковать не собирается и они спокойно повторят, а то и улучшат, итак запредельный результат 2011 г. (свыше 70 %).

Но почему же так происходит? Все просто. Тех, кто «заказывают» Хамитова в СМИ не интересуют думские выборы. Они их используют как ширму. Их цель – отомстить Хамитову. Ведь они уже не у власти (а раньше были), ведь они – «обиженные». И этим все сказано.

Кирилл Зотов

Написать ответ