РСА должен пресечь саботаж страховщиков, присоединившихся к соглашению о «едином агенте»

Сентябрь 14, 2016

87689755986С 30 августа в Башкирии начал свою работу «единый агент» РСА. Предполагалось, что этот инструмент сделает ОСАГО более доступным в регионе. И первая новость была хорошей – в Кумертау открылся офис продаж Росгосстраха. Все, как договаривались.

Но «что-то пошло не так». И если в первый день работы «единого агента» шесть выданных в Башкортостане полисов можно было объяснить необходимостью технической отладки процесса, то сегодняшние чуть более ста выдаваемых в сутки полисов и непрекращающиеся жалобы граждан показывают, что соглашение исполняется формально и некорректно. За первые девять рабочих дней сентября в республике было выдано 925 полисов, при 29 точках продаж на весь регион этого как-то маловато.

7 сентября активисты проекта ОНФ «За права заемщиков» провели рейд по офисам страховых компаний Уфы и зафиксировали, что страховщики снова «хитрят». Соглашение предполагает, что в офисах страховых компаний появляется дополнительный «альтернативный» канал продаж. То есть, как минимум, это должен быть еще один продающий ОСАГО  сотрудник, у которого всегда есть полисы, причем разных страховых компаний, которые он берет из «общей корзины». На деле же ушлые страховщики тихо саботируют соглашение: функцию «единого агента» выполняет тот же самый сотрудник, который продает полисы самой этой страховой компании, ровно с той же пропускной способностью – 10-12 человек в день. А это значит, что доступность обязательного страхования для людей никак не меняется – те же 2-3 суток в очереди. Все зафиксированные активистами факты нарушения соглашения переданы руководству РСА для наведения порядка.

 «Понятно, что механизм этот временный и применяется в экстренном порядке. Однако РСА должно добиться дисциплины и выполнения этого соглашения от своих членов не формально, а по существу. Не прошло и двух недель с момента внедрения инструмента, а мы уже слышим от людей, что «единый агент» — это очковтирательство, а не решение проблемы. РСА должен с этим разобраться и навести порядок в самое ближайшее время – говорит руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков», депутат Госдумы Виктор Климов – Что касается территориальной доступности, в Кумертау офис Росгосстраха открыли, сейчас ведем переговоры с РСА об открытии хотя бы одного офиса продаж кого-то из крупных игроков в Ишимбае. Это все приходится делать в ручном режиме. Закон не обязывает страховщиков обеспечивать присутствие в каждом районе. А вообще, ситуация в Башкирии не уникальная. В других проблемных регионах тоже не всё гладко. Более того, похоже, что в ближайшее время список регионов, в которых действует «единый агент», придется расширять. И эта ситуация на совести страховых компаний. Понятно, что временный инструмент не способен решить проблему системно. Но для страхового рынка – это возможность, в том числе, доказать состоятельность своего саморегулирования. Вместе с тем, не нужно забывать и о другой стороне медали: автоюристы по-прежнему чувствуют себя вольготно, приезжают на место аварий раньше, чем экипаж ГИБДД, выкупая у пострадавшего право требования к страховщикам, наживаются на судебном процессе, а иногда и вовсе мошенничают с «липовыми» ДТП и документами. С этой стороны тоже не мешало бы навести порядок».

Написать ответ