Тарифы на полисы ОСАГО должны быть разными

Сентябрь 17, 2016

5685795Руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков», депутат Госдумы Виктор Климов в комментарии корреспонденту сайта ONF.ru заявил, что давно высказывал предложение о введении различных тарифов Обязательного страхования гражданской ответственности. Так он прокомментировал обнародованные ранее поправки Минфина к закону об ОСАГО.

Министерство финансов предлагает разделить полисы ОСАГО на три категории – «эконом» с лимитом выплаты 400–500 тыс. руб., «стандарт» с лимитом до 1 млн руб. и «премиум» с лимитом до 2 млн руб., предает «Коммерсантъ». Кроме того, предлагается отказаться от коэффициента мощности в ОСАГО. Вместо него предусмотрено введение коэффициента нарушений правил ПДД.

«Не уверен в целесообразности внедрения еще и тарифа «премиум». На мой взгляд, достаточно тарифов «эконом» и «стандартный». Возможно, такое решение можно сделать одноразовым: полис будет заканчиваться с момента аварии и выплаты по ней. В любом случае все эти варианты необходимо просчитывать», – сказал Климов.

Однако он отметил, что отдельными поправками ситуацию не переломить, нужен системный подход, нужен пересмотр самого этого страхового инструмента. По словам парламентария, необходимо также проработать вопрос работы автоюристов. «Именно они, а не автовладельцы из-за несовершенства законодательства сейчас получают прибыли», – сказал Климов.

Парламентарий подчеркнул, что необходимо пересмотреть возможности покрытия ОСАГО и сделать разную тарификацию. При этом, по его словам, не может такого быть, чтобы обязательный для гражданина инструмент страхования был недоступным по цене.

После обнародования инициативы Минфина сразу стали звучать мнения о том, что страховщики могут начать навязывать автовладельцам премиальные полисы. «В этом смысле законопроект, разработанный мной по результатам работы в ОНФ, предусматривает довольно серьезную ответственность для страховых компаний за манипуляции – за навязывание, за отказы в продаже полисов. Поэтому сегодня страховщикам что-то навязать клиенту довольно сложно», – рассказал Климов.

Написать ответ