ЖКХ болеет алчностью

Январь 23, 2017

402f191f01ec35cd17bdc4e9432edb35ЖКХ – это главная головная боль российского общества. Тарифы в этой сфере растут неуклонными темпами, и сдержать их не удается. Кроме того, управляющие компании многоквартирными домами зачастую в наглую обворовывают население, мухлюя с платежами.

     В прошлом году Госкомитет по жилищному надзору РБ выдал 780 предписаний  по устранению нарушений начисления платы. Большинство касалось переплаты за общедомовые нужды  и отопление. Управляющим компаниям пришлось вернуть жителям многоквартирных домов более 42 млн рублей. Сделано это было после того, как надзорное ведомство выявило нарушения.

     Всего за год было обследовано около 16 тысяч многоквартирных домов и зафиксировано 18 тысяч нарушений жилищных прав граждан. Фактически нарушения есть в каждом доме, особенно много в части технической эксплуатации.

     С нечистоплотностью управляющих и ресурсоснабжающих компаний, конечно, борются, проверяющих организаций много, только при таком массовом нарушении прав граждан все проверками не охватишь. Значит, требуются такие законы, которые делают бизнес в ЖКХ более прозрачным.

     С нового года в стране вступили в силу новые правила в сфере ЖКХ. Оплата ресурсов на общедомовые нужды, где воровство было наиболее заметным, теперь ограничена нормативами. Эти нормативы выведены в средних цифрах по данным 2016 года. Управляющая компания не сможет начислять какие-то запредельные суммы за ОДН. Расходы сверх норматива лягут на нее, что заставит компанию бороться за сбережение ресурсов.

      Посмотрим, сможет ли нововведение ограничить алчность некоторых управляющих компаний. К сожалению, у нас на каждый закон находят различные ухищрения.

             Игорь Седов

Написать ответ