Ремонт по ОСАГО б/у запчастями может вызвать всплеск краж автомобилей

Январь 27, 2017

86047037039На заседании рабочей группы комитета Госдума по финансовому рынку, где обсуждался законопроект о приоритете натурального возмещения по ОСАГО, депутаты высказались в поддержку положения, согласно которому страховщики в ходе ремонта должны обеспечить оплату установки новых деталей на ремонтируемые автомобили. Такую инициативу озвучивали ранее эксперты Общероссийского народного фронта. Установка иных деталей может быть произведена только по согласованию с владельцами автомобиля. Об этом рассказал сопредседатель регионального штаба ОНФ Москве, первый зампред думского комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

По его словам, в поправках к законопроекту об ОСАГО отсутствовало определение качества запчастей, которые должны использоваться в ходе ремонта. Таким образом, техцентры, выбранные страховщиками, получат возможность экономить на ремонте, используя б/у запчасти. «Если при ремонте будут ставиться б/у запчасти, то не исключен всплеск краж автомобилей. Такие риски вчера были высказаны на заседании рабочей группы профильного комитета Госдумы. На данном этапе обсуждения предложение об использовании новых запчастей было поддержано», — сказал Лысаков.

Он также добавил, что поднимал вопрос о возможности предоставления автовладельцам права выбора при страховом случае, то есть чтобы водители сами решали, что для них лучше, получить ли денежную компенсацию или же отдать машину в ремонт.

«Поскольку закон предусматривает только ремонт при страховом случае, то мою поправку профильный комитет не рекомендовал к поддержке. Однако, на мой взгляд, замена денежных выплат на ремонт автомобиля не решит проблему ОСАГО», — подчеркнул сопредседатель регионального штаба ОНФ Москве.

На заседании рабочей группы также рассматривался вопрос об увеличении размера штрафа за каждый день задержки обеспечения ремонта автомобиля страховщиком. «Мы предложили за каждый день задержки ремонта автомобиля увеличить штраф с 0,1% от стоимости ремонта до 0,5%», — отметил Лысаков.

Кроме того, участники рабочей группы вернулись к обсуждению вопроса о ситуациях, когда законодатель обязывает страховщика вместо натуральной выплаты обеспечить денежную после ДТП. Общие нормы предусматривают, что такое право возникает в случае полной гибели автомобиля, если размер выплаты превышает страховую сумму по полису ОСАГО, а также при возникновении тяжелой жизненной ситуации у пострадавшего.

По словам Лысакова, законопроект сложный, требует дальнейшей проработки. «В проекте много поправок от правительства России, но, к сожалению, далеко не все они учитывают интересы автовладельцев. Документ еще находится на стадии обсуждения. Вариант законопроекта мы увидим только на заседании профильного комитета», — заключил Лысаков.

Написать ответ