Рынок автострахования пока не готов к допуску посредников к продажам электронных полисов ОСАГО

Март 28, 2017

osago1Идея о допуске посредников к продажам электронных полисов ОСАГО и создании сайтов-агрегаторов является преждевременной, поскольку на рынке автострахования довольно часто встречаются случаи, когда страховщики стараются отказать в продаже полиса. Такое мнение в комментарии корреспонденту сайта ONF.ru высказал руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов.

Участники экспертного совета Центробанка РФ по страхованию на заседании обсудили допуск посредников к продажам электронных полисов. Сейчас агентам и брокерам заниматься этим запрещено, однако теперь регулятор настаивает на том, что сайты-агрегаторы существенно повысят доступность обязательных полисов и снизят издержки страховщиков, пишет «Коммерсант».

Напомним, что с 1 января 2017 г. закон об ОСАГО обязал страховщиков продавать на своих сайтах полисы ОСАГО. При этом закон запрещает участие любых посредников – брокеров, агентов в процессе продаж. Основанием запрета стали аргументы страховщиков о рисках мошенничества.

«Вопрос о допуске посредников на рынок электронного ОСАГО является неоднозначным. Проблема не в том, что участники рынка опасаются мошенников. Создание так называемых сайтов-агрегаторов на рынке не является проблемой и часто используется при покупке авиабилетов, бронировании номера в гостинце, что упрощает доступ потребителя к услуге. Рынок ОСАГО отличается тем, что на нем пока еще участники рынка продолжают бегать от потребителя. Особенно в регионах нередкими являются случаи, когда сайт страховой компании, для того чтобы не продавать полис ОСАГО, перенаправляет пользователя на сайт другой страховой компании. Может получиться так, что механизм посредников, агрегаторов покупки полисов в тех регионах, где сохраняется напряженность, может стать каруселью. Рынок пока еще не нормализовался», – считает Климов.

По мере того как ситуация на рынке автострахования стабилизируется, это будет иметь смысл, уверен он. «Такие ресурсы позволяют потребителю получить более широкую информацию о рынке ОСАГО, и это будет в интересах граждан», – заключил Климов.

Написать ответ