Региональным и муниципальным телеканалам необходимо активно внедряться в социальные сети

Апрель 5, 2017

698690Есть четкое разделение аудитории по критерию получения информации: 40+ еще используют традиционные медиа, а аудитория 18+ все больше уходит в Интернет, почти полностью получает информацию через социальные медиа. Чтобы расширить аудиторию, региональным и муниципальным телеканалам необходимо активно внедряться в социальные сети. Такую позицию высказала член регионального штаба Общероссийского народного фронта в Республике Башкортостан, директор телеканала «Вся Уфа» Алина Сулейманова на площадке медиафорума ОНФ «Правда и справедливость», посвященной проблемам регионального телевидения.

«Производитель останется, но инструменты доставки контента должны измениться. И они меняются, причем меняются очень быстро – быстрее, чем мы можем себе представить. Потому что даже такие известные платформы, как «ВК» и «ФБ», уходят на второй план. Появляются новые, такие как «Твич», на котором используются нетрадиционные посты: там доставка контента идет за счет онлайн-стримов. И этот канал становится все более популярным», – отметила Сулейманова.

По ее словам, в борьбу за потребителя информации должны активно включиться муниципальные и региональные телеканалы. «Они мобильны и более близки к потребностям конкретного зрителя, – отметила эксперт ОНФ. – Полтора года назад наш телеканал прошел перезагрузку. Именно с того момента мы стали активно внедряться в социальные медиа. Наши показатели с нуля выросли до топ-25 среди региональных компаний городов-миллионников всей страны с наибольшим количеством подписчиков в соцсетях. Эти данные 28 марта озвучила Национальная ассоциация телерадиовещателей. Это выбор редакции, попытка стать ближе к своему зрителю и возможность дать ему достоверную, оперативную информацию о повестке дня в том или ином городе или регионе, поскольку сегодня от государства (в лице муниципальных, региональных или федеральных властей) нет государственного заказа на работу в социальных медиа».

Также она подчеркнула, что работа с социальными сетями является не обязательной, не финансируемой, но очень важной. Ведь это способ доставки информации для молодежной аудитории. Подавляющее большинство аудитории телеканала «Вся Уфа» в социальных сетях – молодежь (64,5%). «Молодые люди просматривают информационную ленту телеканала именно через соцсети. Это та аудитория, которая редко включает телевизор, но является активным игроком в социальном медиапространстве. Это та аудитория, которая находится «за бортом» телевизионной информационной повестки, но нуждается в объективной информации. Именно на эту аудиторию мы должны быть с вами нацелены, но это совершенно другая сфера деятельности, в отличие от телевизионной медиаиндустрии, и она не финансируется государством», – сказала представитель Народного фронта.

«Возвращаясь к аналитике, которую нам предоставила Национальная ассоциация телерадиовещателей, мы видим, что в топ-25, не считая столицы, вошли те муниципальные и региональные телекомпании городов-миллионников, которые имеют высокие доли подписчиков именно в «ВК» и «Инстаграм». Именно эти социальные сети «рулят» при формировании рейтинга. И нет сомнения, что и в других регионах в этих соцсетях сидит молодежная аудитория. Безусловно, для себя мы ставим задачу наращивать эти показатели. Но считаем, что и государству необходимо обратить внимание на эту сферу деятельности. Нужна всесторонняя поддержка этого непрофильного вида деятельности муниципальных и региональных компаний в виде государственных грантов. Это расширит наши потенциальные возможности и сделает нас ближе к нашему зрителю», – заключила Сулейманова.

Написать ответ