Изменение расчета цены ОСАГО в зависимости от возраста водителя не улучшит ситуацию на дорогах

Май 26, 2017

osago1Предлагаемые Центробанком РФ изменения системы расчета цены полиса ОСАГО в зависимости от возраста и стажа водителей не будут способствовать улучшению ситуации с безопасностью на дорогах. Об этом корреспонденту сайта ONF.ru заявил координатор проекта Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.

Банк России может изменить порядок расчета цены полиса ОСАГО в зависимости от возраста и стажа водителей. Соответствующий проект указания Центробанк разослал на ознакомление страховщикам, сообщает ТАСС. Центробанк РФ предлагает более детально разделять водителей по возрасту и стажу и в зависимости от этого применять коэффициенты, на которые умножается цена ОСАГО. У некоторых категорий молодых водителей коэффициент повысится. Так, максимальный коэффициент 1,8 получат водители 22–24 лет со стажем до четырех лет и водители 25–29 лет со стажем до одного года включительно (сейчас они получают коэффициент 1,6–1,7).

Кроме того, ЦБ предлагает снизить повышающие коэффициенты для водителей, получающих права в 30 лет и старше: для водителей 30–34 лет без стажа вождения коэффициент составит 1,66, 35–39 лет – 1,48, 40–49 лет – 1,37, старше 49 лет – 1,18 (сейчас для всех этих категорий – 1,7). Также Центробанк предлагает в 1,5 раза увеличить цены на страховки без ограничения числа водителей и изменить порядок применения коэффициента бонус-малус (скидка за безаварийную езду и надбавка за аварии).

Он добавил, что не согласен с позицией Центробанка о порядке расчета цены полиса ОСАГО в зависимости от возраста: «Дело в том, что, согласно статистическим данным Госавтоинспекции, аварии в первые два года после получения водительских прав совершаются людьми часто, но тяжесть последствий является невысокой. То есть начинающие водители ездят относительно аккуратно. Категория людей, которые водят авто более двух лет, совершает меньше аварий, но ДТП случаются с более тяжкими последствиями. То есть с увеличением стажа вождения автомобилистов начинаются самые страшные аварии, потому что человек считает себя опытным и зачастую пренебрегает безопасностью на дороге. Это предложение не будет способствовать улучшению ситуации с безопасностью на дорогах. Стоило бы оставить как есть коэффициент бонус-малус за то, что машина не попадает в ДТП. Это мотивирует людей водить машину аккуратно».

Написать ответ