В Башкирии координатор проекта ОНФ Виктор Климов оценил обратную связь в здравоохранении

Июнь 26, 2017

895895Эксперты проекта ОНФ «Народная оценка качества» представили данные выездного рейда по лечебным учреждениям Уфы. Координатор проекта, член Центрального штаба ОНФ Виктор Климов в агентстве «Башинформ» рассказал, как налажена обратная связь граждан и государства в сфере оказания медицинских услуг в республике.

Результаты мониторингов ОНФ показали, что власть людей не слышит, а мнение граждан при формировании результатов независимой оценки не учитывается. Все это говорит о том, что канал обратной связи между государством и гражданами не заработал.

Для того чтобы исправить проблему, Общероссийский народный фронт запустил проект «Народная оценка качества». Эксперты проекта помогут мнения и замечания простых людей о том или другом учреждении социальной сферы донести до властей.

«Это то, что заставляет людей верить, что их мнение может и должно изменить качество жизни в лучшую сторону», — пояснил Виктор Климов.

Координатор проекта отметил, что выездной рейд в Уфе выявил те же проблемы, которые характерны в целом для всех регионов. Это невозможность в двухнедельный срок попасть на прием к доктору по записи, хотя те же специалисты доступны в любое время на платной основе.

«Здравоохранение по карточкам, которых на всех не хватает», — так в целом охарактеризовал Виктор Климов доступность медицинской помощи в регионе. И это, по мнению координатора проекта ОНФ, больше всего раздражает пациентов.

Виктор Климов рассказал об управленческих недоработках, которых можно было бы избежать при налаженной обратной связи с людьми. Очереди в одних коридорах, при пустых площадях перед другими кабинетами говорят о пробелах в маршрутизации. В ходе выездного приема люди сетовали на отсутствие бесплатных парковок у поликлиник, перегруженность одних лечебных учреждений при свободном графике других.

Отдельно Виктор Климов рассказал о ситуации в печально прославившейся на всю страну поликлинике №1 при Городской клинической больнице №13, где женщина ползком добиралась до рентген-кабинета на другой этаж здания. Выяснилось, что лифт там до сих пор не запущен. По словам представителя регионального Минздрава, лифт начнет перевозить больных в августе, а пока для людей с ограниченными возможностями есть специальный подъемник, и таких пациентов доктора направляют в другую поликлинику.

Эксперты обращали внимание на собственную независимую оценку качества обслуживания в поликлиниках Уфы. Ни в одной из них не удалось найти заполненных анкет. Виктор Климов сделал вывод, что данная система в республике не востребована для принятия управленческих решений.

Донести до властей мнения людей и выправить ситуацию призваны и общественные советы при министерствах. Однако зачастую в них входят руководители лечебных учреждений, что наталкивает на мысль об аффилированности самих советов.

Эксперты рассмотрели ситуацию вокруг единственной детской поликлиники в Деме. Это район интенсивной застройки, и одна поликлиника здесь уже не справляется, а строительство новой запланировано не ранее 2020 года.

Руководители лечебных учреждений Уфы, где сегодня побывали «фронтовики», также высказали свои предложения по улучшению обратной связи. Врачи уверены, что «пациент — это то, ради чего мы работаем» и претензий к профессионализму медиков уфимцы в поликлиниках не высказывали.

Сопредседатель регионального штаба ОНФ Надежда Крылова озвучила обращения по качеству оказания медицинских услуг, которые поступают в штаб. В их числе невозможность существования под одной крышей поликлиники и станции скорой помощи на улице Коммунистической в Стерлитамаке. Представители Минздрава заверили, что рассмотрят ситуацию.

По итогам круглого стола Виктор Климов еще раз напомнил, что задача активистов нового проекта — наладить обратную связь пациентов и врачей, чтобы люди чувствовали, что их слышат и принимают решения с учетом их мнения.

Галия Набиева

ИА Башинформ

Написать ответ