Эксперты проекта ОНФ «Народная оценка качества» провели рейд по поликлиникам Уфы

Июль 3, 2017

img_8288В рамках реализации проекта «Народная оценка качества» эксперты Общероссийского народного фронта провели выездной рейд по поликлиникам Уфы. В ходе встреч с пациентами лечебных учреждений общественники выяснили, как налажена обратная связь с гражданами в сфере оказания медицинских услуг.

Рейд общественников по пяти уфимским поликлиникам показал, что чаще всего недовольство людей вызывает дефицит узких специалистов, сложности при записи на прием к врачам и на обследования, отсутствие доступной среды для маломобильной категории граждан. Координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Климов отметил, что в Уфе выявлены проблемы, которые традиционны в целом для всех регионов.

«Это невозможность в двухнедельный срок попасть на прием к доктору по записи, хотя те же специалисты доступны в любое время на платной основе. В целом сложившуюся ситуацию можно охарактеризовать как здравоохранение по карточкам, которых на всех не хватает», – считает Климов.

По мнению экспертов ОНФ, непростая ситуация сложилась в детской поликлинике в Деме. Единственное лечебное учреждение в динамично развивающемся районе не справляется с количеством пациентов, а молодые родители возмущены недоступностью медицинской помощи. С огромными очередями столкнулись общественники и в республиканском онкодиспансере. Чтобы попасть к врачу или на процедуры, людям приходится ждать в узких коридорах иногда по 4-5 часов. На этом фоне поликлиника 21-й городской больницы, похожа, скорее, на санаторий: просторно, тихо, мало людей. «Разница в загруженности учреждений сильно бросается в глаза», – отметили участники рейда.

В печально прославившейся на всю страну поликлинике №1 при горбольнице №13, где женщина ползком добиралась до рентген-кабинета на другой этаж здания, лифт до сих пор не запущен. По словам представителя регионального Минздрава, лифт начнет перевозить больных в августе, а пока для людей с ограниченными возможностями есть специальный подъемник, и таких пациентов доктора направляют в другую поликлинику.

Также во время рейда представители Народного фронта оценили, как работает независимая оценка качества, главная цель которой – повышение качества оказания услуг на основе мнения людей. Но, к сожалению, ни в одной уфимской поликлинике общественникам не удалось увидеть уже заполненные анкеты. Например, в поликлинике №2 городской клинической больницы №13 ящик для сбора анкет оказался наглухо заколочен и закрашен, достать обращения можно, лишь разбив его. В республиканском онкологическом диспансере для сбора анкет используется большой сейф, ключ от которого очень долго не могли найти. А когда сейф все-таки открыли, то там обнаружили всего несколько анкет, даты которых говорили о том, что сейф не открывали с момента установки. При этом главные врачи медучреждений убеждали активистов ОНФ, что применяют инструменты независимой оценки качества.

«Все это свидетельствует о том, что к формированию независимой оценки качества руководители лечебных учреждений подходят формально, – считает Климов. – Мнение пациентов не востребовано управленцами. Донести до исполнительной власти мнение граждан призваны общественные советы при региональном Минздраве, но зачастую в них входят руководители лечебных учреждений, что наталкивает на мысль об аффилированности самих советов. В этом смысле республика не отличается от других регионов, которые мы уже проинспектировали».

Итоги выездного рейда экспертов ОНФ были озвучены на совещании с участием представителей регионального Минздрава, управления Росздравнадзора по Республике Башкортостан, руководителей лечебных учреждений и экспертного сообщества. Виктор Климов отметил, что многие проблемы являются результатом управленческих недоработок, их можно было избежать при правильной организации работы. И, конечно, необходимо наладить обратную связь с пациентами, чтобы люди чувствовали, что их слышат и принимают решения с учетом их мнения. Представители регионального Минздрава заверили, что все выявленные в ходе рейда проблемы будут устранены. Однако вопросы о неравномерности нагрузки и, соответственно, доступности услуг для граждан фактически остались без ответа. Не устроил активистов Народного фронта и комментарий замминистра здравоохранения по ситуации в Демском районе о том, что проблема будет решена не раньше 2021 г. За решением всех этих проблем ОНФ будет обращаться в соответствующие органы власти. С контроля ситуацию Народный фронт снимать не будет.

Написать ответ