В регионах набирает обороты проект Общероссийского народного фронта «Народная оценка качества»

Июль 25, 2017

nok_1Сегодня состоялся вебинар, организованный для региональных отделений Общероссийского народного фронта по вопросам реализации проекта «Народная оценка качества» в учреждениях здравоохранения.

Участники обсудили наиболее часто встречающиеся недостатки в работе поликлиник и методы их выявления. На вебинаре были рассмотрены такие вопросы, как сбор мнений граждан о качестве работы учреждений социальной сферы (опросы), организация публичных обсуждений выявленных проблем с привлечением общественных организаций, профильных министерств и органов надзора. Участники также подчеркнули важность применения успешных управленческих решений для повышения качества работы медучреждений.

В онлайн-режиме состоялся обмен мнениями между участниками вебинара, которые получили возможность поделиться первыми результатами своей работы в рамках проекта.

«Задача проекта Общероссийского народного фронта «Народная оценка качества» заключается в том, чтобы выявить проблемы, которые волнуют граждан, чтобы их мнение было услышано властью и учитывалось при принятии управленческих решений. Только так можно изменить качество оказания услуг в социальной сфере, в частности в учреждениях здравоохранения», – заявил координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» и член Центрального штаба ОНФ Виктор Климов.

Он отметил, что по итогам проведенных рейдов уже можно говорить об основных выявленных проблемах в лечебных учреждениях регионов. Это некомфортные условия пребывания в организации, плохая организация записи на прием ко врачам, сложности с записью на обследования, несоблюдение времени приема, отсутствие доступной среды для инвалидов и маломобильных групп граждан и др.

«Большинство проблем, которые мы увидели в ходе проведенных рейдов по поликлиникам регионов, решаются правильной организацией процесса работы медицинского учреждения», – отметил Климов.

Федеральный проект Общероссийского народного фронта «Народная оценка качества» реализуется во всех регионах Российской Федерации. С начала реализации проекта ОНФ уже добился первых результатов. Так, в Курганской области в поликлинике пандус оборудован перилами, а в проинспектированных поликлиниках Вологодской области на входе для маломобильных граждан установлены «тревожные кнопки» вызова медперсонала и оборудованы крытые площадки для детских колясок. В Омской области Минздрав региона по замечаниям активистов ОНФ сформировал план по ликвидации проблем в работе лечебных учреждений, а руководством поликлиники обеспечен контроль за выдачей талонов в ежедневном режиме. В Ставропольском крае созданы дополнительные окна в регистратуру, введена ставка дежурного администратора для помощи работы с инфоматом, а также налажена запись к узким специалистам с помощью Интернета, телефона и инфомата.

Напомним, что федеральный проект «Народная оценка качества» был запущен с начала года Общероссийским народным фронтом. Проект направлен на формирование механизмов обратной связи между гражданами и государством с тем, чтобы все замечания людей по качеству работы конкретной организации социальной сферы были услышаны, а качество оказания услуг в социальной сфере улучшалось.

На сайте проекта http://www.narocenka.ru каждый человек может выразить свое мнение о качестве работы поликлиники, детского сада, школы и других организаций социальной сферы. Все мнения граждан о той или иной организации соцсферы будут учтены, а выявленные недостатки в качестве работы взяты на контроль. Результатами работы проекта «Народная оценка качества» станут повышение качества работы организаций социальной сферы на основе учета мнения граждан, а также реестр лучших управленческих практик в социальной сфере.

Написать ответ