Решение проблемы доступности ОСАГО для такси не должно затронуть интересы простых автовладельцев

Январь 28, 2018

89060608При решении проблем со страховыми полисами ОСАГО для таксистов не должны пострадать простые автовладельцы. Такое мнение корреспонденту сайта ONF.ru высказал руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов.

Центробанк перед чемпионатом мира по футболу, который пройдет в июне – июле в России, озаботился проблемой столичных таксистов: они не могут купить полис ОСАГО, пишет газета «Ведомости». В письме в Российский союз автостраховщиков ЦБ потребовал провести совещание, и во вторник оно состоялось – в нем участвовали страховщики, представители таксомоторных компаний.

Проблема известна давно, но теперь она может коснуться болельщиков, в том числе иностранных. Взяв такси без ОСАГО, они сильно рискуют: если такси станет виновником ДТП, в котором они пострадают, то за возмещением ущерба им придется обращаться в компенсационный фонд РСА, а это сложнее и дольше стандартной процедуры, объясняет представитель союза.

Страховые компании практически не страхуют автомобили такси. При том что тарифы на автострахование для такси в Москве в 1,5–2 раза выше стандартных. Страховщики говорят, что у них якобы нет бланков полисов, и предлагают оформить электронный – на сайте компании, но и это оказывается невозможно.

ЦБ получает жалобы таксистов на недоступность ОСАГО, причем их количество растет, отмечает представитель регулятора: в 2017 г. их было почти 100.

«То, что таксисты не могут приобрести полис ОСАГО, для нас это не новость. Активисты проекта ОНФ «За права заемщиков» регулярно получают соответствующие жалобы. Причины понятны – эксплуатация автомобиля в режиме такси является более интенсивной, чем любой другой машины. Количество аварий с участниками такси на дорогах больше. Раньше страховые компании боролись за сотрудничество с таксопарками, но после 2014 г., изменения курса валют и цен на автозапчасти, а также увеличения лимита ответственности это стало невыгодно. Несмотря на то что Центробанку удалось в прошлом году снизить социальную напряженность в вопросе доступности ОСАГО, считать этот продукт сбалансированным пока явно рано, о чем предупреждал Народный фронт. Сложившаяся ситуация с такси – следствие несбалансированности автогражданки как страхового продукта. При этом и к законодательству, регулирующему работу такси, тоже есть вопросы», – сказал Климов.

По его словам, есть вероятность, что будет обсуждаться увеличение коэффициентов и, соответственно, стоимости полиса для такси. «Возможно, будет обсуждаться и вопрос увеличения штрафов. Но это не будет решением проблемы. К тому же такую меру наказания не удастся ввести отдельно для таксистов. Это может коснуться всех автовладельцев», – подчеркнул руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков».

Климов добавил, важно, чтобы в поиске решений этой проблемы не были затронуты интересы простых автовладельцев. «Необходимо, чтобы регулятор четко разделял, что есть автовладельцы и есть предпринимательская деятельность – такси. Возможно, это как раз та сфера, где можно пробовать свободный тариф. Логично, чтобы два бизнеса – страховой и такси – нашли устраивающий обе стороны баланс», – заключил он.

Написать ответ