ОНФ призывает регионы сделать более доступной для жителей информацию о программах благоустройства

Февраль 25, 2018

blagoustrЭффективной работе приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», в рамках которой в регионах и муниципалитетах разрабатываются программы по благоустройству на 2018–2022 гг., сегодня мешает ряд серьезных проблем. И одна из главных – плохая информированность местных жителей о том, что такой проект существует и дает им хорошие возможности повлиять на окружающую среду. Это подтверждают результаты мониторинга, проведенного ОНФ, которые будут направлены в Минстрой России.

Причины, которые мешают качественно реализовывать приоритетный проект, эксперты и активисты ОНФ обсудили на совещании с участием региональных представителей. В частности, были представлены результаты исследования, проведенного Центром мониторинга благоустройства городской среды. И они показали, что жители очень плохо осведомлены о программах по формированию современной городской среды. Так, в 26 субъектах выявлены муниципалитеты, которые не разместили у себя на сайте проект муниципальной программы на 2018–2022 гг. Есть примеры, когда местные власти не утвердили Правила благоустройства территорий с учетом методических рекомендаций Минстроя или же правила утверждены, но на информационных ресурсах не размещены. Кроме того, выявлены муниципалитеты, где в состав муниципальных общественных комиссий входит меньше 10% общественников, и это говорит о низком учете мнения граждан.

«По сути, программы и правила благоустройства, которые муниципальные власти не размещают на информационных ресурсах, становятся документами для служебного пользования, они не доступны для населения. То есть от граждан скрываются основополагающие документы по благоустройству! – прокомментировал координатор Центра мониторинга благоустройства городской среды ОНФ, эксперт рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» Павел Жбанов. – Поэтому по результатам мониторинга мы вынуждены констатировать, что задача информированности, вовлеченности населения в проект не решена в той степени, в которой ее обозначил лидер Общероссийского Народного фронта, президент России Владимир Путин».

Еще один блок озвученных на совещании вопросов касался заявок от граждан, которые они подают для благоустройства тех или них дворов, общественных территорий. И здесь есть как положительные, так и отрицательные моменты. «Проблема коротких сроков приема заявок от жителей постепенно решается, в этом году ситуация значительно улучшилась по сравнению с 2017 г. Например, таких субъектов РФ, где срок составляет менее 10 дней, выявлено всего лишь три, – пояснила координатор Центра мониторинга благоустройства городской среды ОНФ Светлана Калинина. – В то же время более чем в 20 субъектах есть муниципалитеты, которые не учитывали заявки жителей, поданные в 2017 г. и не вошедшие в программу того же года. И зачастую граждане даже не знают, что их заявку не рассмотрели для включения в программу на 2018–2022 гг.».

Эксперты отметили, что в ряде муниципалитетов, где будет проведено рейтинговое голосование по включению объектов в программу благоустройства, местные власти решили ограничить число заявок от жителей. И это абсолютно неправомерно, такого права у администраций нет, подчеркивают эксперты. Подобная самодеятельность касается даже крупных муниципалитетов, городов, например Новосибирска. Есть и регионы, где проблемы обусловлены особенностями территории. К примеру, в Якутии очень много маленьких муниципалитетов с численностью населения меньше 1 тыс. человек, из-за чего они не могут участвовать в проекте. Есть также небольшие поселения, где проживают больше 1 тыс. человек, но реализация проекта до них почему-то тоже не дошла. Данная проблема характерна и для Дагестана.

«Даже если это совсем малые муниципальные образование, их жители тоже должны иметь возможность влиять на окружающую среду. Здесь, однозначно, недоработки местных властей, – считает Светлана Калинина. – Вот в Мурманской области эту проблему решили, в реализацию приоритетного проекта включены почти все муниципальные образования. Если быть точнее, из 40 подключились 35, из них 5 с населением меньше 1 тыс. человек. Мы призываем другие регионы перенимать этот положительный опыт, местные органы власти должны активнее работать с программой. В то же время обращаемся в Минстрой, чтобы ведомство со своей стороны решило, как все-таки быть с благоустройством в поселениях, где живут меньше 1 тыс. человек».

Участники совещания обсудили также необходимость обучать глав и управленческие команды муниципалитетов принципам реализации приоритетного проекта. Кроме того, эксперты подчеркнули, что в федеральном законодательстве произошли изменения, и с декабря 2017 г. порядок общественных слушаний и обсуждений по благоустройству теперь определен законом. «Там, где сегодня нет соответствующей информации на сайтах, где жители недостаточно информированы, теперь это является нарушением федерального закона, а не административным правонарушением. По результатам проведенного ОНФ мониторинга, вся аналитика будет направлена в Минстрой для того, чтобы усовершенствовать механизмы вовлечения граждан в приоритетный проект по формированию комфортной среды», – заключил Павел Жбанов.

Написать ответ