Доллар по 50 рублей

С нашей точки зрения, действующая система государственных финансов является в корне неверной. Именно из-за ее принципиальной порочности правительство вынуждено радикально повышать пенсионный возраст, НДС и.т.д. Начнем с главного – с курса рубля, который действиями российского Министерства Финансов является искусственно заниженным. Заниженный курс российской национальной валюты ведет к росту инфляционных ожиданий, что подогревает рост цен и не позволяет ЦБР снизить ключевую ставку до комфортного для реального сектора уровня. Мы не удивимся, если к концу года инфляция превысит таргет ЦБР в 4%. Министерство Финансов полагает, что России нужен слабый рубль. Однако, мы придерживаемся принципиально иной точки зрения. Мы, как и положено монетаристам, выступаем за сильную российскую национальную валюту.
Сильный рубль это также мощный аргумент в пользу введения единой евразийской валюты для Российской Федерации, Беларуси и Казахстана. Для граждан Беларуси и Казахстана евразийская интеграция будет интересна тогда и только тогда, когда в долларах россияне будут зарабатывать значительно больше, чем их соседи. Идеалы социальной справедливости давно умерли на пост советском пространстве, бывшие советские люди давно все привыкли выражать в твердой денежной сумме. В заключение стоит сказать, что Россия и так обладает шестыми в мире международными резервами, которые приближаются к $500 млрд., а отношение суверенного долга к ВВП одно из лучших в мире. Сейчас не 2000 год и необходимости копить валюту с целью выплат по внешним долгам и пополнения резервов просто нет.
И еще. В 2018 г. цена отсечения логично смотрится в $50. Дополнительные доходы можно было бы пустить на разовые выплаты пенсионерам и прочим не самым богатым россиянам. Это бы уменьшило бедность и поддержало бы внутренний спрос. Впрочем, министры российского правительства вряд ли реально понимают, что такое бедность. Сытый голодного не разумеет.
Александр Разуваев