Фермеры, написавшие на пресс-конференцию Президента, начинают сотрудничать с маркетплейсами

Июнь 24, 2021

onf_selskoe_hozyaystvoПроект ОНФ «Народный фермер» провел встречу фермеров и предпринимателей в сфере сельскохозяйственной деятельности с представителями крупнейших торговых интернет-площадок, через которые в настоящий момент и в перспективе они могут продавать свою продукцию. Во время пресс-конференции Президента из обращений по вопросам сельскохозяйственной сферы более 36% касались ведения предпринимательской деятельности. Встреча на площадке Народного фронта стала возможностью для фермеров задать вопросы, а маркетплейсам – раскрыть свои возможности для этой категории клиентов.

«Направление это для нас всех новое, оно перспективное, быстро развивается в условиях пандемии, – отметил ведущий встречи, руководитель проекта ОНФ «Народный фермер» Олег Сирота. – И в Народный фронт, и в Минсельхоз приходит очень много фермеров, которые не могут понять, как войти на рынок, как реализовывать продукцию, а с маркетплейсами вопросов еще больше: что можно, что нельзя, куда обращаться. Для многих из нас, особенно для фермеров, которые работают из отдаленных регионов, это было бы очень удобно. У тех производителей, которые поставляют, например, чай, мед, уже сейчас некоторые маркетплейсы забирают продукцию и сами реализовывают. Это идеальная схема для решения самой большой проблемы фермерского хозяйства – организации сбыта. Очень сложно продать, реализовать, найти выходы на сети. Работать с маркетплейсами было бы решением. А для страны наличие фермеров и рабочих мест на селе – это возможность, чтобы там развивалась жизнь».

Актуальность организованной Народным фронтом встречи отметила заместитель директора департамента развития сельских территорий Минсельхоза Рената Бибарсова.

«Благодарна Народному фронту за то, что проводит эту площадку. Наша основная задача – сопровождать такие проекты, сопровождать таких фермеров, и я очень надеюсь, что у нас получится. Мы на сегодня ведем переговоры с крупнейшими маркетплейсами в стране – Ozon, Wildberries и Яндекс, со специализированными платформами «Ешь деревенское», «Свое фермерство» и региональными площадками. Пытаемся выстроить схемы взаимодействия. Надеюсь, что все эти проекты будут запущены, фермеры смогут встроиться в новые логистические цепочки крупнейших маркетплейсов. Мы со своей стороны готовы сделать все возможное для того, чтобы этот проект состоялся со всеми, кто присутствует на рынке. Конечно, необходимо решить ряд важных задач и первое – учитывать, что это скоропортящийся продукт. Маркетплейсы должны будут с нами вместе найти консенсус по поставке именно такой продукции, потому что с продуктами глубокой переработки всё понятно, они уже торгуются. Сейчас мы отрабатываем разные схемы, уверена, что найдем оптимальное решение. Если есть заинтересованность, ищете поддержку, всегда может обращаться или к нам напрямую, или через ОНФ, мы готовы помочь, научить, отработать», – заверила Бибарсова.

Директор по взаимодействию с органами государственной власти OZON Дмитрий Русаков тоже напомнил про возможности, которые предоставляет площадка, и про существующие к настоящему моменту трудности для размещения на ней полного ассортимента фермерской продукции.

«Попробовать работать с нами не стоит ни копейки. Нет никакого порога входа, – подчеркнул Русаков. – Единственное, что мы хорошо работаем с тем ассортиментом, который не требует особых условий хранения.  Если вы производите такую продукцию, то можете торговать на Ozon хоть с завтрашнего дня. Мы довезем вашу продукцию из любой точки страны в любую точку, и по всему миру уже активно развиваются продажи. Возможно, это пандемия так повлияла. С Минсельхозом мы сейчас разрабатываем программу. Проводим обучение для фермеров: как зарегистрироваться на маркетплейсе. Все вопросы фермеров мы обсуждаем на серии семинаров, в течение лета их со всеми регионами обязательно проведем. Также мы проводим обучение центров компетенций Минсельхоза, чтоб они тоже умели работать с маркетплейсами, могли помогать региональным фермерам на местах подключаться к маркетплейсам».

Что касается продукции фреш, рассказал представитель Ozon, то в ближайшее время этот сервис появится в городах-миллионниках, и площадка нуждается в поставщиках сельхозпродукции. По поводу логистики Дмитрий Русаков подтвердил, что с этим есть технологические трудности, пока фермеры только сами могут привозить свою продукцию в 63 сортировочных центра Ozon. Как забирать продукцию у сельхозпроизводителей – эту задачу сейчас решают в Ozon.

Более доступна и адаптирована под задачу продажи продукции фермерства специализированная платформа «Свое Родное» от АО «Россельхозбанк». Ее руководитель Евгений Приходько рассказал, что маркетплейс работает во всех регионах, на нем зарегистрировано более 5 тыс. фермерских хозяйств. Площадка выступает в качестве агрегатора, который без комиссии сводит производителя и покупателя, а также предоставляет возможность организации совместных закупок, услуги телеветеринарии, подбора кадров для стартапов.

О возможностях агрегатора локальных производителей и хозяйств «Ешь Деревенское» рассказал его коммерческий директор Михаил Давыдов.

Далее фермеры – участники встречи задали интересующие их вопросы. Так, краснодарский фермер Денис Гончаров, изготавливающий муцин, интересовался вопросами ценообразования. Предприниматель пробовал торговать на интернет-площадках, но не удавалось продать много. Он считает, что дело в средней цене. Его муцин стоит 2800 руб. за 1 г, а разброс цен от японских производителей – от 100 до 10 тыс. руб. Из Краснодара же поступил вопрос о том, как через маркетплейсы наладить продажу вяленого мяса.

Представители торговых площадок пообещали прислать в Народный фронт памятки с условиями регистрации и торговли на них. Олег Сирота сообщил, что активисты «Народного фермера» передадут эти памятки фермерам в регионы. Эфир можно посмотреть по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=nqiJ13lccQA

Написать ответ